Почему так тяжело играть с детьми
консультация (старшая группа) на тему

В любом возрасте есть ведущая деятельность, деятельность, в ходе которой человек приобретает наиболее значимые для него качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_tak_tyazhelo_igrat_s_detmi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Почему нам так тяжело играть с детьми?

Причина первая.

Мы выросли.

   Да, к сожалению, мы выросли. В любом возрасте есть ведущая деятельность, деятельность, в ходе которой человек приобретает наиболее значимые для него качества. В детстве – это игра, в школьные годы – учёба, в юности – общение. В нашем возрасте эта деятельность далека от игры. Мы привыкли смотреть на жизнь серьёзно и делать то, что необходимо. Нас приучила жизнь рассчитывать время и силы, совершенствоваться в том, что важно и нужно. И вдруг нам предлагают играть, а попросту – тратить наше драгоценное время на пустые, как нам кажется, манипуляции с куклами и машинками.

Но крохе важно и нужно играть, как есть и спать. Именно в игре ребёнок приобретает самые важные и нужные для него качества. Ни занятия, ни учёба не могут дать в возрасте 2-5 лет столько, сколько легко и непринуждённо даёт игра. А научить играть может взрослый. Играя, малыш учится общаться, чувствовать, сопереживать, понимать, объяснять, мыслить, быть в ответе. И если игры нет, то из жизни ребёнка уходит что-то важное и нужное. И хотя нам, взрослым, тяжело играть, нам всё-таки нужно делать это ради наших детей, ради любви к ним.

Причина вторая.

Игра – это труд.

  Большинству взрослых трудно придумывать новые игры. Нежелание, неумение, нехватка времени приводят к тому, что родителям проще отмахнуться от ребёнка, нежели придумать сюжет для увлекательной игры. Оторваться от своих дел, выбросить из головы свои взрослые проблемы, опустится на пол и по-новому взглянуть на игрушки своего малыша под силу не всем родителям. Игра – это трудно, трудно ещё и потому, что не знаешь как!

  Но надо просто начать играть. И пусть сначала ваша игра будет больше похожа на перекладывание самолётов и плюшевых мишек, а их реплики будут произноситься с трудом, не отчаивайтесь. По ходу вы приобретёте уверенность, вам станет даже любопытно. Ведь придя на работу , мы не сразу становимся ассами. Сначала вырабатываются навыки и привыкание, потом появляются интерес и азарт. Так почему бы нам не пойти по такому же пути с детской игрой.

Причина третья.

Мы по-разному играли в детстве.

  Все мы родом с детства. Оттуда мы черпаем приятные ощущения, страхи и комплексы. Из детства идёт и желание играть. Психологи установили, что те родители, с которыми в детстве не играли, не станут играть и со своими детьми. А это значит, что между взрослым и ребёнком будет рваться ниточка, которую не восстановить в течение всей жизни. Ниточка, которая называется общностью интересов.

  Совместная игра помогает не только малышу получить удовлетворение и радость, она оказывает неоценимую помощь и взрослым. Нигде и никогда вы не узнаете своего ребёнка лучше, чем в игре. Какой он – добрый или злой, сочувствующий или обвиняющий, обидчивый или юморной, оптимист или пессимист – всё это, как на ладони, видно в игре. Наблюдательные родители будут поражены, узнав своего ребёнка с самых разных сторон.

Причина четвёртая.

Раньше и без игры хорошо развивались.

  Многие родители считают, что не надо учить играть. Ребёнок до всего дойдёт сам, как додумывались, догадывались крестьянские дети, с которыми никто не играл, не занимался.

  Но отношение к крестьянским детям  в корне отличалось от отношения нас к нашим детям.

  Во-первых, они рассматривались как обычный процесс жизни. Их в семье было много. И часто о смерти ребёнка горевали меньше, чем о гибели коровы.

  В наше время кроха, порой единственный в семье, воспринимается как великая ценность и неповторимая личность.  Следовательно, и отношение к нему совершенно другое.

  Во-вторых, появляясь на свет, дети почти не изменяли жизнь матери. Женщина продолжала работать в поле, вести домашнее хозяйство. Мама не играла с малышом не потому, что не хотела, а потому, что не могла. Тем не менее всё равно находили время, чтобы смастерить ребёнку игрушку.

  В-третьих, в крестьянской семье было много детей. Малыши тянулись один за другим. Часто роль мамы выполняли старшие дети, которые вовлекали малышей в свои игры.

  В-четвёртых, огромную роль в крестьянском воспитании играл труд. И родителям, и детям было ясно, что малыши вырастут и будут пахать землю, ухаживать за скотиной, печь хлеб, шить одежду. Этому и учили детей.

  Но в наше время ситуация меняется. Вовлекая ребёнка в домашнюю работу, мы не готовим его в уборщицы или дворники. Узнать о различных профессиях, попробовать себя в разных сферах, ребёнок может в игре. В игре у него формируются навыки, он испытывает желания, переживает эмоции – и всё это формирует его как личность.

  Родители не должны с утра до вечера только играть. Малышу надо понимать, что кроме игры у взрослых есть огромное количество важных дел. Поэтому с раннего возраста надо сделать так, чтобы ребёнок привык к тому, что час игры когда-то заканчивается. И, несмотря на его возмущения, родители не смогут вернуться к игре – их ждут другие дела.

  Свободное время необходимо малышу, чтобы осмыслить то, чему он научился у взрослого, придумать что-то самому, научиться играть самостоятельно.

  Важно помнить одно – играть с ребёнком надо, но постоянно развлекать его вредно и не нужно.

Что важно помнить, играя с ребёнком:

- не надо бояться отсутствия нужных игрушек. Любой предмет, более или менее похожий, может их с лёгкостью заменить. Малыш очень быстро подхватит вашу инициативу, он с восхищением воспримет превращение подушки в кресло, в шатёр, в поезд или спасательный круг.

- не надо бояться того, что сначала вся инициатива исходит от взрослого. Наблюдая, как малыш играет сам, вы услышите многие ваши фразы и задумки. Привлекайте ребёнка к игре, спрашивайте его мнение, но, если он не хочет, не тормошите малыша – он включается в игру. Включится и обязательно перехватит инициативу. Для этого нужно лишь время.

- помните, что игра – дело добровольное. Если вы чувствуете, что ребёнок не расположен сегодня к этому сюжету, предложите другой. Порой самые интересные идеи приходят неожиданно и спонтанно. Следуйте за малышом. Но не забывайте и о себе. Ваша увлечённость и желание играть, а самое главное, быть вместе передадутся крохе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок не играет с детьми в детском саду.

Детская игра имеет важное и огромное значение для развития малыша. Через игру все дети учатся общаться друг с дружкой, они познают, что такое коллектив, как вести себя в нем.Рассмотрим варианты,почему...

Статья «Почему так Важно играть с детьми»

Уже с первых месяцев после рождения происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей, paсширение знаний вашего ребенка о мире, к примеру о размере, форме, тяжести, весе, ж...

почему полезно играть с детьми

консультация для родителей....

Консультация для родителей «Почему родители перестали играть с детьми?»

К сожалению, многие современные родители считают нормальным, когда ребенок дошкольного возраста основную часть времени проводит за планшетом, компьютером или телевизором. Любимые занятия их детей - пр...

Почему ребенок не играет с другими детьми?!

Любой родитель волнуется, если видит своего ребенка одиноко стоящим на площадке, когда другие дети весело играют вместе. Не стоит волноваться, если это единичный случай: сегодня ребенок играет один, а...

Почему детям Тяжело учиться Сейчас?

Почему детям Тяжело учиться Сейчас?...