Главные вкладки

    Методические рекоммендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"
    консультация (младшая группа) по теме

    Методические рекоммендации для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

    Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать  основные принципы  построения  общения с детьми.

    1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком.
    2. Говорите  с ребенком- сначала называя окружающие  предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.
    3. Задавайте ребенку  как можно больше вопросов.
    4. Всегда внимательно выслушивайте  рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
    5. Отыскивайте  и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он  не все и не сразу  поймет: развивающее общение  - это всегда немного общение «навырост».
    6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.
    7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
    8. Ходите с ребенком в музеи.
    9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
    10. Эмоционально  поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйте  его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.
    11. Сделайте  свои увлечения предметом общения с ребенком.

    Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

    Для детей 1.5 – 2,5 года.

    В этот период для познавательного развития  ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

    • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем  предпочтение  желательно  отдавать природным материалам  и объектам;
    • Большое значение в этом возрасте  имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
    • Различные движущиеся игрушки;
    • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки,  матрешки и т.д.;
    • Игрушки , в которых используются  разные принципы извлечения звука;
    • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

             Это могут быть:

    -  банки из-под кофе, чая, соков, наполненные  горохом, косточками,  фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

    - шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги,  полиэтилена и т.п.

    - погремушки  из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

    - ожерелья из  ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

    - шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

    - перевернутые детские формочки, ведра,

    - свистки и дудочки из глины и дерева.

    • Конструкторы и мозаика;
    • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной  фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
    • Игрушки контрастных размеров,ï     Игрушки различной формы (круглые, кубические),
    • Емкости, с которыми можно  производить  прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
    • Книги с большими предметными картинками,
    • Качели, прыгунки, мягкие модули.

     

    Для детей 2,5 – 4 года.

    • Развивающую среду  разумно дополнить  следующими предметами:
    • Разрезные картинки, кубики с картинками;
    • Парные картинки;
    • Трехместные матрешки, пирамидки,  формы-вкладыши;
    • Несколько видов мозаики;
    • Разнообразные некомплектные конструкторы;
    • Игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);ï Банки разного размера;
    • Шнуровки, застегивающиеся коврики.
    • Машинки крупные и средние,  куклы разной величины,  мебель;
    • Игрушечные животные;
    • Тканевые мячики;
    • Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка родителям «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

    Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

    Памятка «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

    Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

    Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                             Уважаемые родители! Для того чтобы планомерно и...

    Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"

    Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

    Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье...

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка....