Консультация для родителей: «воспитание самостоятельности в самообслуживании через художественные произведения».
консультация (младшая группа) по теме

В формировании у детей навыков самообслуживания, в воспитании у них самостоятельности большую помощь могут оказать художественные произведения. В данной публикации мною предложены примеры некоторых стихов, которые стоит разучить с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_dlya_roditeley.odt23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «воспитание самостоятельности в самообслуживании через художественные произведения».

 

   В формировании у детей навыков самообслуживания, в воспитании у них самостоятельности большую помощь могут оказать художественные произведения: рассказы Л.Воронковой «Маша-растеряша», В.Осеевой «Лекарсво», стихи К.Чуковского  «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки», Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И.Муравейка «Я сама», С.Капутикян «Кто скорее допьет» и др., а также народные песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту привела».

  Рекомендуем разучить с детьми следующие стихи:

 

З.Алксандрова. Ч т о   в з я л а,  п о л о ж и    н а   м е с т о

Это Оленьке известно:

Что взяла,клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

                На кроватку ставит кружку,

                На паркет кладет подушку.

                Прячет ботинки в буфет.

                Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботинки в кровать.

Кажется, не так опять?

                 Оля смотрит виновато

                 Нет, стояло все не там...

                 Помогите ей, ребята,

                 Все расставить по местам.

Ю.Тувим.  П и с ь м о    к о   в с е м   д е т я м    п о   о д н о м у    ​о ч е н ь    в а ж н о м у    д е л у

 

Дорогие мои дети!                         Тритесь губкой и мочалкой!

Я пишу вам письмецо:                   Потерпите — не беда!

Я прошу вас мойте чаще               И чернила и варенье

Ваши руки и лицо.                          Смоют мыло и вода.

Все равно какой одою:                   Дорогие мои дети!

Кипяченой, ключевой,                    Очень, очень вас прошу:

Из реки, иль из колодца,                Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Или просто ключевой!                    Я грязнуль не выношу.

Нужно мыться непременно            Не подам руки грязнулям,

Утром, вечером и днем -                Не поеду в гости к ним!

Перед каждою едою,                      Сам я моюсь очень часто.

После сна и перед сном!               До свиданья! Ваш Тувим.

И.Муравейка.  Я   с а м а

 -Давай будем одеваться...

                                 -Я сама! Я сама!

                                 -Пойдем, будем умываться...

                                 -Я сама! Я сама!

                                 -Ну идем хоть причешу я...

                                 -Я сама! Я сама!

                                 -Ну давай хоть накормлю я...

                                 -Я сама! Я сама!

   

  Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

  Дети по всей природе активны. Задача взрослых — развивать эту активность,направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его.

  Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.

  Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности в  самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста"

Воспитание самостоятельности в самобслуживании у детей младшегодошкольного  возраста....

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни»

Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни....

Консультация для родителей «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, напра...

консультация для родителей воспитание у ребенка доброты средствами художественных произведений

Консультация для родителей воспитание у ребенка доброты средствами художественных произведенийДошкольный возраст – благоприятный период для воспитания у детей осознанного сопереживания текущему ...

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста»

Рекомендации,советы для родителей как воспитать самостоятельность в  самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста»

Самостоятельность – воспитывается в детях с раннего возраста. Это ценное качество, необходимое человеку в жизни.Дети по своей природе активны, а основной задачей взрослых должна являться ра...