Рекомендации родителям первоклассников
материал (подготовительная группа) по теме

Ekaterina Ermolaeva

Психологическая поддержка во время школьного обучения – проблема важная и большая. Главная забота родителей – поддержание и развитие стремление учиться, узнавать новое.

С пониманием отнеситесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже, если это кажется элементарным. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

 Сдерживайте и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимайте таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

 В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ермолаева Екатерина Анатольевна – методист ГБДОУ д/c №135

 Дата рождения:25 апреля 1963 год

Образование: высшее; Санкт- Петербургская Акмеологическая Академия     (институт); Специальность: «Психология; Квалификация: «Психолог – преподаватель»;

                         Шуйский Государственный Педагогический университет;

                        Специальность: «Педагогика и Психология»; Квалификация: «Педагог- психолог».

Стаж работы: 33 года.

Категория: высшая.

 

Рекомендации родителям первоклассников

 Психологическая поддержка во время школьного обучения – проблема важная и большая. Главная забота родителей – поддержание и развитие стремление учиться, узнавать новое.

С пониманием отнеситесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже, если это кажется элементарным. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

 Сдерживайте и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимайте таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

 В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую- нибудь секцию или кружок. Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2

Помните, что ребенок может концентрировать свое внимание не более 10- 15 минут. Поэтому, когда вы будете делать уроки, через каждые 10- 15 минут, необходимо прерываться и делать малышу физическую разрядку.

Правило 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день- так считают врачи- офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4

Больше всего на свете малыш нуждается в поддержке! Если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со  взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.
  • Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относиться к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Нас ждет школа…

Школа. Это новая ступенька в жизни вашего ребенка и вашей семьи. И малыш, и вы приобретаете новый статус. Ребенок отныне УЧЕНИК, а вы – РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА.

Готовы ли вы к этим переменам? Хорошо ли представляете себе, что значит – ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К НОВОМУ ЭТАПУ ЕГО ЖИЗНИ – К ШКОЛЕ? Знаете ли вы, что такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ?

Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению, счету. Страшно гордимся, когда он складывает буквы (не звуки) в слоги и слова. И совершенно не задумываемся о том, что готовность к школьному обучению – это совершенно другое. Это комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физического и личностного потенциала маленького человека!

Мало выучить буквы и цифры, недостаточно научиться держать в руках карандаш и кисточку. Необходимо постоянно стимулировать познавательный интерес и развивать способность к обучению (способность к восприятию, усвоению, запоминанию, накоплению полученных знаний и опыта).

Очень важно научить ребенка работать, прилагая волевые усилия, преодолевать трудности, сотрудничать со взрослыми и со своими сверстниками. Просто необходимо воспитывать в будущем  школьнике самокритичность и умение  признавать и исправлять свои ошибки. Не все на этом пути будет карамельно и гладко. Вы, безусловно, столкнетесь с целым рядом трудностей, но не отчаивайтесь, они преодолимы. Помните, все, что вы делаете, должно быть наполнено любовью и преисполнено безграничного терпения.

Говоря о готовности к обучению к школе, мы имеем в виду:

1.Психологическую и социальную готовность, включающую желание учиться в школе,, учебную мотивацию, умение общаться и сотрудничать, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, организацию и произвольность поведения; целенаправленность деятельности.

2.Развитие школьно- значимых психофизиологических функций: фонематическое восприятие, тонкая и артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость и осанка; координация в системе «глаз - рука».

3.Развитие познавательной деятельности: кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность интеллектуальных умений, развитие памяти и внимания, достаточный уровень логического мышления и связной речи.
                                                             

Игрушка в жизни ребенка

Давайте вспомним наше детство… Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьезно.

 В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу – проблемы родителям! Чтобы ваши вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам – уберите их с глаз ребенка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребенку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

    К 3-м годам малыш начинает   усваивать функциональное

назначение предметов. А где,  как не в игре, он может усвоить,

что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо

расширить набор детских   игрушек посудой и мебелью.

Игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах:

 большая машина, большая кукла, большой игрушечный зверь. В

набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы, матрешки, игрушки- вклыдыши. Эти игрушки сами подскажут ребенку, как с ними действовать. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно печатные игры.

Но важно запомнить правило:

Игрушки надо выбирать, а не собирать!

 Все вышепечисленные игрушки можно отнести к «готовым формам», т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное значение. Но существует еще одна, не менее важная группа – предметы- заместители. Она включает в себя совершенно ненужные вещи, а точнее – мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные дощечки или палочки, кружочки, крышечки и т д…

 Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как в этот период  происходит развитие активной речи, а предметы- заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующими и принятыми по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто!»).

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

  1. безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);
  2. эстетической на вид;
  3. соответствующей возрасту;
  4. многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек для малышей).

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

 

«Изящные» выражения в детском лексиконе

 С расширением круга общения, с  поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее.

Один из таких далеко не радостных   моментов – бранные слова. Услышав

от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Вариант 1. РУГАЕМ

«И в кого только он пошел?..»- удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей.

Вариант 2. ОСТАВЛЯЕМ БЕЗ ВНИМАНИЯ

Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребенок сам их забудет, родители отчасти правы.

Вариант 3. ЗАПУГИВАЕМ («Будешь ругаться – язык отрежут!»

Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом все труднее будет найти действенный персонаж запугивания, а во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у родителей медицинские процедуры: уколы, хирургические процедуры и т.д.

Вариант 4. ОБЪЯСНЯЕМ

Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и четкой последовательной тактики. Споткнувшись с тем, что ваш ребенок включает в свою нецензурную лексику, сразу объясните малышу твердым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми. Дайте ребенку возможность сделать свой выбор!

  Одна из причин, по которой дети начинают ругаться,- это желание привлечь к себе внимание. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене и душевном покое как вашего, так  и вашего ребенка. Будьте здоровы!

 

Скандал по всем правилам

или как справиться с детской истерикой

 Каждый иногда сталкивается с детской  истерикой, каждый помнит, какой

нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

  В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?

  • Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.
  • Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

- ребенку не хватает вашего внимания и он стремится завоевать его;

- ребенок манипулирует вами, он таким образом привык добиваться того, что хочет;

Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоится. Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете действия.

  • Ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, истерика пройдет;
  • Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, чтобы огласить окрестности новыми криками, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую- нибудь историю.
  • Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.
  • Главное средство от истерик, не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие.
  • Дети 3-5-ти лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.
  • Если буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин) характер.

ВЫВОД: Чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям первоклассников.

Памятка родителям первоклассников....

Рекомендации родителям первоклассников

Консультации для родителей будущих первоклассников...

Рекомендации родителям первоклассников

Как почочь своему ребенку адоптироваться к школе...

Рекомендации родителям первоклассников

Советы для родителей первоклассников, которые, надеюсь, помогут быстрее адаптироваться ребенку к новым школьным условиям....

Статья Рекомендации родителям первоклассников.

Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. Для развития учебной мотивации важно, что бы первые шаги ребёнка в школе  вст...

«Рекомендации родителям первоклассников»

Очень часто бывает так, что ребенок педагогически готов к школе, то есть родители его научили до школы писать, считать, читать, и абсолютно уверены в том, что ребенок полностью готов к школе, о чем ув...

Рекомендации родителям первоклассников

Поначалу маленькие школьники с охотой бегут на занятия в первом классе. Им интересны новые сверстники, школьная атмосфера, форма, тетради, ручки и карандаши. Однако придет время, когда ребенок привыкн...