Рекомендации родителям первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему

Шевкунова Е.И

Консультации для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_pervoklassnika.docx285.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. Советы родителям:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю достаточно). Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему - то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что - то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение. Не так много времени осталось до начала нового учебного года. Волнуются  родители будущих первоклассников: какую школу предпочесть, какую программу выбрать? Какой фасон портфеля или школьной формы лучше подойдёт любимому ребёнку? Эти волнения понятны, но носят они скорее формальный и, по существу, внешний характер.

Мы хотим дать несколько практических советов, которые помогут родителям сделать обучение школьника комфортным и успешным.. Постараемся сформулировать основные моменты, которые нам кажутся очень важными для родителей будущих первоклассников.

1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудиовизуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма.

2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.

3. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из- за дефекта речи дети комплексуют , менее активны на уроке.

4. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.

 5. Если ребенок часто простужается, держите под контролем его состояние слуха. Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.

6. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

 7. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20- 30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.

8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу первого  класса. Она сбалансирована и соответствует возрасту первоклассника. Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.

9. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно ролевые игры. Играйте чаще с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника, поможет выработке необходимых для учёбы качеств, осознать свою роль в процессе учебы. Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.

10. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое- то время.

11. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, пазлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Дорогие родители! Помните, что легче предупредить сложности формирования письменной речи первоклассника, чем исправлять эти нарушения. Будьте внимательны к  своим деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям первоклассников.

Памятка родителям первоклассников....

Рекомендации родителям первоклассников

Психологическая поддержка во время школьного обучения – проблема важная и большая. Главная забота родителей – поддержание и развитие стремление учиться, узнавать новое.С пониманием отнеситесь к тому, ...

Рекомендации родителям первоклассников

Как почочь своему ребенку адоптироваться к школе...

Рекомендации родителям первоклассников

Советы для родителей первоклассников, которые, надеюсь, помогут быстрее адаптироваться ребенку к новым школьным условиям....

Статья Рекомендации родителям первоклассников.

Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. Для развития учебной мотивации важно, что бы первые шаги ребёнка в школе  вст...

«Рекомендации родителям первоклассников»

Очень часто бывает так, что ребенок педагогически готов к школе, то есть родители его научили до школы писать, считать, читать, и абсолютно уверены в том, что ребенок полностью готов к школе, о чем ув...

Рекомендации родителям первоклассников

Поначалу маленькие школьники с охотой бегут на занятия в первом классе. Им интересны новые сверстники, школьная атмосфера, форма, тетради, ручки и карандаши. Однако придет время, когда ребенок привыкн...