Консультации для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Консультации для родителей включают в себя работу с родителями и педагогами детского дошкольного учреждения по формированию творческих способностей, коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Привлекая внимание родителей к сюжетно-ролевой  деятельности детей, подчеркивая успехи ребенка, данная работа  способствует сплачиванию членов семьи, наполняет жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Для создания обратной связи, эффективного взаимодействия с родителями по вопросам успехов детей в учебной и творческой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.

«Разыгрывание ситуации»

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.

«Сидящий и стоящий».

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.

- не прибегайте к физическому наказанию

- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.



Предварительный просмотр:

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.



Предварительный просмотр:

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно сыграть главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры:

  • лото,
  • домино,
  • парные картинки,
  • открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают: память,
  • внимание,
  • наблюдательность,
  • глазомер,
  • мелкие мышцы рук,
  • учат выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...