Материалы для родителей.
консультация (средняя группа)

Консультации, памятки, родительские собрания, мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Как выбрать загадку для ребенка

Загадка - это не просто развлечение и игра, а упражнение в рассуждении и доказательстве.

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос.

Если дети затрудняются найти решение, взрослые иногда, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, сами растолковывая смысл загадки, подгоняя ее под ответ, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять. Этого не следует делать, привыкая к тому, что вы думаете вместо них, дети теряют интерес к загадкам. Не следует торопиться с ответом. Не надо также рассчитывать только на природную сообразительность ребенка. Детей нужно учить сознательно, отгадывать загадки, понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приемами отгадывания, а также учить доказывать правильность отгадки.

Прежде всего, надо учить ребенка воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине их связей и отношений, заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.

Есть несколько правил, которые помогут вам:

  •  Загадывая загадку, повторите ее несколько раз, чтобы ребенок ее лучше запомнил и полнее выделил признаки.
  •  Проанализируйте загадку, помогая вопросами обратить внимание ребенка на признаки и установить связь между ними.
  •  Предложите ребенку план доказательства путем последовательной постановки вопросов в соответствии со структурой загадки: "У кого может быть длинное ухо? Про кого можно сказать "комочек пуха"? Кто прыгает ловко и любит морковку? Значит, о ком эта загадка?"
  • В случае пропуска ребенком какого-либо признака или связи подискутируйте с ним. Так, загадку, «тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает»? ребенок доказывает, опираясь всего на один признак: «Это бывает весной, потому что тает снежок». Взрослый показывает несостоятельность доказательства: «Разве снег тает только весной? Ведь и зимою, в оттепель, снег может растаять». Тогда ребенок обратит внимание и на другие признаки (ожил лужок, день прибывает), что делает ответ более доказательным.
  • Тематика загадок для маленьких ограниченна. Это загадки о тех предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается и которые оказывают на него эмоциональное воздействие: об игрушках, о домашних животных (кошке, петушке и др.), о некоторых предметах домашнего обихода, о продуктах питания.
  • Малышам (3,5 - 4 года) предлагают загадки, в которых названы характерные признаки предмета (цвет, форма, величина), отмечены те качества и свойства живых существ, которые дети хорошо знают (голос животного, чем оно питается, повадки и др.). Вот загадки о кошке, например:
  • Мохнатенькая, Усатенькая,
  • Молочко пьет, Песенки поет.
  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  • В этих загадках названы хорошо известные детям признаки: у кошки мохнатенькая шерстка, усы, острые коготки, она пьет молоко, поет песенки - мурлычет. Такие загадки посильны для малышей.
  • Учитывая, что у младших дошкольников возрастает восприимчивость к некоторым элементам художественной формы литературного произведения, детям могут быть предложены рифмованные загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки:
  • Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто это на колышке?.. (Петя- петушок).
Resource id #1512


Предварительный просмотр:

Для Вас родители!

 Что должен уметь ребенок     в возрасте от 4 до 5 лет

http://otkrowenie.com/uploads/2014/solnyshkosmejotsja.jpg

Внимание.

 Ребенок должен уметь:

  • находить предмет по контуру.
  • сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  • находить две абсолютно одинаковые  картинки.
  • глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
  • находить общий признак у пяти предметов.

 Память

 В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 с., должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 Мышление.

 К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков.

Ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Мелкая моторика рук.

 Очень важно в этом возрасте продолжать развивать:

  • правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  • аккуратно заштриховывать картинку.


Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен уметь:

  •   соотносить   цифры   с  количеством  предметов
  •  понимать   отношения   между   числами   в  пределах  5;
  •  отгадывать  математические   загадки;
  •  порядковый  счет в  пределах  5  
  •  правильно  отвечать   на   вопросы:  « сколько?», «который?», «какой  по  счету?»
  •   устанавливать  равенство  и  неравенство  групп  предметов,   когда  предметы   различны  по   величине, форме  и  расположению
  • различать   геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • выделять  признаки   сходства   разных  и  одинаковых   предметов    и   объединять   их  по  признаку.
  • различать и правильно  называть   части   суток: утро, день, вечер, ночь.
  • различать и  называть  времена  года.
  • различать  понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно  пользоваться   этими   словами.
  • различать  понятия:  быстро,  медленно.
  • различать   правую  и  левую  руку.
  • ориентироваться  на   листе   бумаги

Развитие речи.

 К 4-5 годам ребенок должен:

  • уметь находить антонимы.
  • образовывать обобщающие слова.
  • объяснить смысл услышанного предложения
  • или небольшого текста и вычленить главную мысль.
  • составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать:

  • имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
  •  признаки времен года.
  • чем отличается сад от огорода.
  •  какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
  •  о назначении служебных машин.
  • некоторые виды спорта.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.



Предварительный просмотр:

                                      Консультация для родителей

                    «Безопасность ребенка дома»

Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! 
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике, и взрывоопасным предметам. 
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! 
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время! 
Источники потенциальной опасности для детей 
Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: 
• спички; 
• газовые плиты; 
• печка; 
• электрические розетки; 
• включенные электроприборы. 
Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста): 
• иголка; 
• ножницы; 
• нож. 
Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах: 
• бытовая химия; 
• лекарства; 
• спиртные напитки; 
• сигареты; 
• пищевые кислоты; 
• режуще-колющие инструменты. 
Ребенок должен запомнить: 
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно. 
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током 
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током. 
Оставляя ребенка одного дома: 
• Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено. 
• Займите ребенка безопасными играми. 
• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги. 
• Перекройте газовый вентиль на трубе. 
• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги. 
• Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении. 
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)! 
• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность. 
• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы. 
• Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление. 
                 Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Главное правило дома – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, папы и мамы! Настал долгожданный час! Весь год трудились мы, стараясь, Успехами порадовать всех вас сейчас и наши достиженья показать. МБДОУ №37 « Колокольчик» Группа №4 «Солнышко» Воспитатель: Косарева Оксана Евгеньевна

Слайд 2

«Солнышко».

Слайд 3

Остановка « Знайкино »

Слайд 4

Остановка «Оздоровительная».

Слайд 5

Чтобы сильным быть и ловким, мы любили тренировки. Прыгали , бегали, мяч бросали. В игры разные играли .

Слайд 6

остановка «Музыкальная». Знайте, музыка для нас – Удовольствие высший класс! Все поём мы хорошо, Весело и звонко!

Слайд 7

остановка «Игровая»

Слайд 11

«Наши руки не для скуки»

Слайд 14

«Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...