Буклет по ПДД
консультация по теме

Смирнова Наталья Викторовна

П.олезная информация для родителей при обучении детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет по ПДД.470.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внимание!

  1. Не проходите мимо шалящей на проезжей части детворы.

  1. Остановите ребенка, который пытается перебежать дорогу в неустановленном месте, или на запрещающий сигнал светофора.

  1. Научите ребенка не только видеть, но и слышать улицу.

  1. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

  1. Делитесь своим опытом. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска транспортного средства. Объясните необходимость таких действий.

  1. Учите ребенка всматриваться вдаль, и тогда не будет неизвестно откуда взявшегося автомобиля.

  1. Научите обращать внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

  1. Привейте навык спокойного, уверенного поведения на улице. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно.

  1. Позаботьтесь об одежде своих детей

 

    Детям знать положено

      Правила дорожные!

      Ты, дружок, доверься им,

      Будешь цел и невредим!

МБДОУ  Детский сад №20

«Ленок»

Вязники

2012

Как родились правила дорожного движения.

Пока человек ходил по земле, все было просто и ясно. Но стоило ему оседлать коня и сесть на облучек повозки, все сразу осложнилось. Одни, следуя в экипажах, ни за что не хотели уступать дорогу другим. Доставалось и пешеходам : то их собьет с ног быстро несущийся экипаж, то лихой кучер огреет зазевавшегося прохожего. Так появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дороге. Прообразом современных ПДД стали указы царствующих особ строго соблюдать правила езды и хождения. Так, царица Анна Иоанновна пыталась навести порядок строгими мерами. В 1730 году она издала указ «Извозчикам и прочим всяким чинов людям ездить со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу».

Скоро правила дополнились новыми положениями: «Когда случиться подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны», «на мостах через реки карет не обгонять». Еще позже появились указы, позволяющие ездить только по мостовым, а не по тротуарам. А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила, ограничивающие скорость передвижения и указывающие место остановки экипажей.

Кто придумал светофор.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожного движения. Прежде чем ввести светофор в действие, в лондонских газетах были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает - красный цвет, а что -зеленый. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил - дежурил специальный полицейский. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил полицейского.

Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позже в Чикаго и Нью-Йорке. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

Уважаемые родители!

  1. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
  2. Кто является участником дорожного движения;
  3. Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  4. Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  5. Средства регулирования дорожного движения;
  6. Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  7. Правила движения по обочинам и тротуарам;
  8. Правила перехода проезжей части;
  9. Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  10. Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...