Консультация для родителей дошкольников "Речь - это важно"
консультация по теме

Овадюк Елена Леонидовна

В консультации дано описание о том, что взрослые прежде всего должны  следить за своей речью и речью своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_-_eto_vazhno.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЭТО ВАЖНО

     Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произнося все звуки и слова спокойным и приветливым тоном (надо учитывать, что некоторые слова ребенок слышит впервые, и, как, он их воспримет, так и будет произносить).

        Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он может, также невнимательно относится к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей с которыми ребенок часто общается.

        В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов – укороченные слова или звукоподражания, сюсюкать. Это ничего кроме вреда не принесет. Будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать  своевременное овладение словарем. Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться, или, наоборот хвалить его за такие успехи. В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков, если ребенок затрудняется в этом.

        К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать малыша  за его плохое произношение и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это не приводит к положительному результату, а иногда и вредит ему, ведет к тому, что малыш старается не употреблять его, заменяя другим, порой неудачным, или вообще отказывается говорить, замыкается. Исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном. По возможности не надо повторять неправильное произношение. Лучше дать правильный образец его произношения. Например, ребенок научился правильно произносить звук Ш, но употребляет его не всегда или не во всех словах. «Я надел сапку» – говорит Саша. В данном случае взрослый может сказать: «Саша, как надо сказать?» или – «ты умеешь говорить Ш, скажи слово так, чтобы ясно слышался в этом слове звук Ш – шапка».

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему пересказать содержание сказки, рассказа, ответить на вопросы, дети легко справляются с этим заданием, но в своем рассказе иногда допускают ошибки. В ходе высказывания перебивать ребенка не следует, надо дать ему возможность завершить начатое, а затем, запомнив неточность в его речи, указать на ошибки, дав правильный образец.

        Нельзя уклоняться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему рассказать в другой раз, когда он скажем, поспит (поест, погуляет, и т.д.). Взрослый же за это время сможет подготовиться к ответу на заданный вопрос.

        Как бы ни были вы заняты, выслушайте ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями от увиденного во время прогулки, о прочитанной книге, о просмотренном мультфильме.

        Если ребенок увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника, он и в дальнейшем будет стремиться к  общению с ним.

        В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовольствие от общения со взрослыми, старшим  братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах, во всех видах речевой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».

«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника»....

Консультации для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со в...

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. ...

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл....

Консультации для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со в...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры - важный момент в развитии ребенка дошкольного возраста"

Консультация была организована с целью ознакомления родителей о развивающем воздействии пальчиковой гимнастики...