Как ребенку не стать двоечником.
консультация (подготовительная группа) по теме

Алексеева Людмила Васильевна

        Некоторых родителей детей-первоклассников мучает вопрос:  Почему в тетради моего ребенка пропущены буквы или даже слоги, в тетрадях помарки, задание слушает невнимательно и т.д.?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rebenku_ne_stat_dvoechnikom.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Как ребенку не стать двоечником

      К сожалению, четверть детей в каждом отдельно взятом классе начальной школы страдают от различных психических нарушений: задержка психического развития, нарушения речевого развития и фонематического слуха, неврозы… Как правило, такие дети долго не усваивают алфавит, при написании слов пропускает или заменяет буквы в словах, переставляет слоги, не дописывает элементы букв, пропускает слова, зеркально пишет цифры, медленно выполняет арифметические действия… Читать не любит, при пересказе не может выделить главное, изложить мысли последовательно, не может дать характеристику героя.                                                                          Поведение тоже оставляет желать лучшего… Школьные психологи  характеризуют таких детей так: неусидчивый, невнимательный, неряшливый. На уроке пассивен, скован, зато на переменах сверхподвижен, возбужден, вступает в драки. На уроке может повести себя неадекватно: выйти неожиданно из класса, залезть под парту. А если организм ребенка ослаблен каким-либо хроническим заболеванием, это отрицательно сказывается на работе головного мозга, а следовательно, и на успеваемости.                           Что же, причины отставания -  в болезни?                                                            Корень всех бед часто кроется в функциональной слабости некоторых тонких функций коры головного мозга.                                                                                        Что может вызвать повреждение мозга или отставание в его развитии? Причины различны: родовые травмы, травмы шейного отдела позвоночника, асфиксия  (кислородное голодание плода), тяжелые инфекционные заболевания (особенно до года). Невропатологи часто обнаруживают энцефалопатию, пирамидную недостаточность (нарушение координации движений), гипервозбудимость, повышенное внутричерепное давление. Все эти диагнозы знакомы многим родителям.                                                         Можно ли определить в раннем детстве, каким учеником будет ребенок? Что должно насторожить родителей с самого начала?                      Насторожить должно отставание психомоторного развития: поздно начал ходить, говорить. Поздно прорезались зубы, недержание мочи после двух лет, плохая переносимость физических нагрузок, метеозависимость, головные боли – все это сигналы неблагополучия. Тревожными отклонениями считаются отсутствие слов к году жизни и фраз к 2 – 2,5 годам, недостатки в произношении звуков к 5 годам. Такие малыши любят играть одни, свои мысли  и желания выражают жестами. Очень важно, чтобы с такими детьми работала вся группа специалистов: психолог, логопед, дефектолог, психиатр, невропатолог, поскольку нарушения всегда бывают комплексные. В старшем возрасте, начиная с 5-го класса, эффективно помочь ребенку уже нельзя. Гораздо проще провести коррекцию до 9 лет.             Иногда родители обижаются и негодуют, когда специалисты признают ребенка «отстающим» в развитии.                                                                             Да, некоторые родители отклоняют предлагаемую помощь, не следуют рекомендациям специалистов, считая, что могут сами осилить проблемы ребенка, а в результате страдают дети. Ведь неудачи в школе лишают ребенка уверенности в своих силах, постепенно угасает его познавательная активность, пропадает стремление чего-то добиваться. Помните: ребенок не может жить в состоянии хронических неудач, это непереносимо для детской психики и может привести к сильному нервному срыву, депрессии, а иногда к взрыву жестокости, агрессии, что еще хуже. Со временем именно такие ученики переходят в разряд трудных подростков, совершают правонарушения.                                                                                                               Где же выход? Какой должна быть тактика родителей?                                 Важно в семье наладить благоприятный режим дня, обеспечить витаминизированное питание, позаботиться о том, чтобы ребенок больше бывал на свежем воздухе, достаточно спал, чтобы обстановка в доме была спокойной и доброжелательной. Полезен теплый душ ежедневно, закаливание, умеренные занятия спортом, особенно рекомендуется плавание. Исключительно важно развивать тонкие, точные движения пальцев – в их кончиках находятся рецепторы, идущие к отделам мозга, отвечающим за речь. Хорошей тренировкой  будет складывание мозаики, лепка из глины и пластилина, мастики и соленого теста, застегивание мелких пуговиц, молний, забивание гвоздиков маленьким молоточком – словом, ручной труд, развивающий тонкую координацию движений.  Полезен массаж  рук, особенно кончиков пальцев, шейного отдела позвоночниа (воротниковая зона). Полезно чтение, которое развивает мышление вообще и речь в частности.                                                                                                                    А вот компьютеры, игровые приставки и увлечение телевизором вредны. Компьютерные игры развивают только реакцию. А телевизор – это самый примитивный канал получения информации, дающий только объем знаний, но отнюдь не качество развития. Но если уж вы посмотрели с ребенком передачу, то обсудите ее с ним, попробуйте охарактеризовать героев.                                                                                                                           И самое главное: не бросайте своего ребенка наедине с его проблемами, развивайте его и сами, и идите за помощью к специалистам.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой ребенок лжет! (статья из ж. "1000 советов").

Мой ребенок лжет! (статья из ж. "1000 советов").Мой ребенок лжет?! Боже, какой кошмар! Но почему? Я ведь его этому не учила! Что делать?! Многие родители рано или поздно сталкиваются с такой про...

"О добрых дошкольниках или как ребенку помочь стать добрым"

В  консультации рассматривается  формирование и развитие  межличностных отношений детей с друг другом в дошкольном возрасте.  Типы поведения способствующие проявлению совершен...

Ваш ребенок готовится стать школьником

Ваш ребенок готовится стать школьникомДля воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не и...

Консультация "Ваш ребенок готовится стать школьником?"

  Консультация предназначена родителям подготовительной к школе группы. В ней изложены основные критерии речевой готовности к школьному обучению и советы учителя-логопеда по созданию благо...

Доклад на родительское собрание. "Ваш ребенок готовится стать школьником".

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь ...

Родительское собрание «Как ребенку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

Нужно навсегда усвоить «Правило четырёх «Не»: 1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.3. Не садись в машину к незнакомцам.4. Не задерживайся н...