Научите детей дружить.консультация для родителей.
консультация (младшая группа) по теме

кадырова нилуфар махаматжоновна

Дети растут и начинают общаться со своими сверстниками.Уже в годовалом возрасте у каждого ребенка свой характер и темперамент.В этой статье несколько советов родителям как вести себя на площадке со своим чадом,и помочь своему ребенку найти друзей!!!Ведь без уменя дружить  ребенку будет тяжело .В  впереди детский сад,школа,институт,коллектив и тд.Умение дружить великое счастье!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchite_detey_druzhit.konsultatsiya_dlya_roditeley.docx177.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Научите детей дружить.

     Первый рубеж пройден - малышу исполнился год! Он накопил большой объем знаний, подрос, окреп, стал самостоятельнее и теперь готов к совершению новых подвигов, а именно – расширению круга общения. Для малыша, конечно, по-прежнему самыми главными людьми остаются мама и папа, но постепенно он начинает проявлять всё больший интерес к другим людям.

    Примерно с годовалого возраста ребенок начинает посещать детскую площадку, где и возникают первые ситуации общения с другими детьми, и делает он это так, как принято у него в семье. Одни малыши завязывают свое знакомство с помощью улыбок и поглаживаний, другие - звуков и первых слов, третьи - криков, отбирания игрушек, толканий, щипков, ударов. Если ребенок часто демонстрирует агрессию, скорее всего, это говорит о том, что дома ему не хватает внимания или с ним слишком строго обращаются. Взрослый может помочь малышам наладить взаимодействие . В таком возрасте дети воспринимают друг друга скорее как живую игрушку, которую можно пощупать, погладить или... укусить.

    Первое, что надо сделать, – это помочь ребенку увидеть в сверстнике привлекательную личность и равноценного партнера. («Посмотри, Арина сегодня тоже в нарядном платье», «Видишь, Гоша тоже умеет копать совочком», «Вот, как хорошо у тебя и у Нины получается хлопать в ладоши!").  Постарайтесь установить доброжелательные отношения между малышами. Организуйте игры, в которых детям надо действовать одновременно и одинаково. («Повторялки», хороводы, пальчиковые игры, физкультминутки и т.д.). Дети так любят повторять что-то за взрослыми или друг за другом, что присутствие ровесников в общей игре сделает их активнее и эмоциональнее. При этом нужно обращать их внимание друг на друга, называть по имени, хвалить за то, что они хорошо и дружно играют.  В процессе игры с предметами старайтесь заменять игру «за» ребенка на игру «вместе» с ребенком. (Покажите малышу, как делать куличик. Затем дайте малышу еще один совок и уже вместе насыпайте песок в формочку, вместе переворачивайте её, стучите совочками. Снять формочку, наверно, сможет и сам малыш).  При встрече с другими детьми показывайте на своём примере, как нужно приветствовать друзей и знакомых и поощряйте ребенка здороваться и прощаться (хотя бы кивнуть головой, помахать ручкой). Так будет обогащаться его коммуникативный опыт.

     Дети в этом возрасте еще не умеют самостоятельно играть вместе - они играют рядом. Но даже в таких разобщенных играх у них возникает некое чувство единения и ощущение контакта. Если двое детей спокойно накладывают песок каждый в своё ведрышко, оставьте их и не мешайте. Но обязательно вмешайтесь, если маленькие спорщики не могут уладить разразившуюся ссору. Для годовалого крохи пока больше важна игрушка, чем другой ребенок, кроме того, у него еще нет понятия «моё - не моё». Поэтому дети хотят играть с тем, что они видят, и для них не важно, чьё это. Малыши, в основном, думают только о себе и своих желаниях и не умеют идти на компромисс. Нужно учить детей договариваться друг с другом об обмене игрушками. Ни в коем случае не настаивайте, чтобы ваш малыш отдал свою вещь, если он этого не хочет. Так ребенок постепенно начнет понимать: у каждой игрушки есть свой хозяин, который ею и распоряжается, значит, и он сам не имеет права взять чужую игрушку без согласия хозяина. Первый опыт отношений с другими детьми очень важен для развития личности ребенка. В процессе овладения навыками коммуникации у ребенка формируется положительное или отрицательное отношение к окружающим. Последнее, в свою очередь, может привести к проблемам в межличностном общении: неумению дружить и заводить друзей, неумению избегать конфликтов и играть в общую игру, - а в конечном счете к одиночеству. Поэтому очень важно, чтобы вы сделали так, чтобы первое взаимодействие ребенка с внешним миром прошло на приятной волне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся с природой дружить" консультация для педагогов и родителей

Учимся с природой дружить«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов). Все мы – дети Природы. И с ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

"Как научить детей дружить" консультация для родителей

Кконсультация для родителей у  детей которых наблюдаются проблемы в общении со сверстниками...

Как научить ребенка дружить? Консультация для родителей

Интерес к ровесникам впервые появляется у детей около трёх лет — в возрасте, когда они идут в детский сад. Как помочь им найти друзей и научить правильно общаться? Эти советы пригодятс...

Рекомендации родителям «Чему необходимо научить ребенка» 25 полезных вещей, которым мы можем научить детей.

Рекомендации родителям«Чему необходимо научить ребенка»25 полезных вещей, которым мы можем научить детей....