Агрессивность , способы ее коррекции (старший дошкольный возраст).
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Изотова Анна Сергеевна

Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: «Дурак… Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агрессивность , способы ее коррекции

(старший дошкольный  возраст).

ГБДОУ№76  Красногвардейского  района.   Воспитатель  Изотова  А.С.

Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: «Дурак… Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.

Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Главная же причина агрессивности старших дошкольников - это эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и группе детского сада. В семье - отсутствие любви и внимания к дошкольнику, унижения, оскорбления, физические наказания со стороны родителей, конфликтные отношения с членами семьи, что формирует у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности оОсобое значение в развитии агрессивности принадлежит телевизионным передачам, где показываются агрессивные остросюжетные мультфильмы, очень динамичные с примитивным комизмом. Эти фильмы с такой привлекательной для детей формой репрезентации агрессивных актов способствуют тому, что дошкольники начинают их воспроизводить в первую очередь в виде вербальной и физической агрессиикружающего мира.

        Учитывая психологический риск, связанный с применением телесных наказаний, психологи рекомендуют воспитателям  и родителям следующие «неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия.

  1. Терпение. Нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка.
  2. Объяснение. Ребенку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко.
  3.  Отвлечение. Надо предложить ребенку   что-то   более привлекательное, чем- то, что ему сейчас хочется.
  4. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повториться.
  5. Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.
  6. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, что бы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.

Кроме того, для снижения уровня агрессивности  у  «проблемных» детей можно использовать специальные игры.

«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква»

и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

«КАРАТИСТ»

Игра направлена на снятие физической агрессии.

Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста.

Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать ,вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем педагог хлопает в ладоши:«Молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивность , способы ее коррекции (старший дошкольный возраст). ГБДОУ№76 Красногвардейского района. Воспитатель Изотова А.С.

Слайд 2

Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: « Дурак … Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.

Слайд 3

Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Слайд 4

Часто взрослые считают агрессивными детей, которые балуются, ведут себя непослушно, непосредственно, импульсивно, иногда нападают на других детей без видимых причин, громко говорят, перебивают говорящих, дразнят и провоцируют других детей, пытаются доминировать.

Слайд 5

Главная же причина агрессивности старших дошкольников - это эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и группе детского сада. В семье - отсутствие любви и внимания к дошкольнику, унижения, оскорбления, физические наказания со стороны родителей, конфликтные отношения с членами семьи, что формирует у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира.

Слайд 9

Особое значение в развитии агрессивности принадлежит телевизионным передачам, где показываются агрессивные остросюжетные мультфильмы, очень динамичные с примитивным комизмом. Эти фильмы с такой привлекательной для детей формой репрезентации агрессивных актов способствуют тому, что дошкольники начинают их воспроизводить в первую очередь в виде вербальной и физической агрессии .

Слайд 10

Таким образом, воспитателю следует помнить, что агрессивное поведение - это нормальное явление в развитии ребенка, и есть разные стадии его формирования и проявления. Они могут то затухать, то проявляться с новой силой. Надо относиться к этому без лишней паники и следить за поведением детей, так как пройдет этот период агрессивности, или задержится и станет личностной чертой ребенка, во многом зависит от взаимодействия с взрослыми.

Слайд 11

Учитывая психологический риск, связанный с применением телесных наказаний, психологи рекомендуют воспитателям и родителям следующие «неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия.

Слайд 12

1. Терпение. Нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка. 2. Объяснение. Ребенку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко. 3. Отвлечение. Надо предложить ребенку что-то более привлекательное , чем- то, что ему сейчас хочется.

Слайд 13

4. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повториться. 5. Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.

Слайд 14

6. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, что бы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.

Слайд 15

Кроме того, для снижения уровня агрессивности у «проблемных» детей можно использовать специальные игры.

Слайд 16

«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ» (для детей с 4 лет) Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Слайд 17

«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ» (для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т.д. Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

Слайд 18

«КАРАТИСТ» Игра направлена на снятие физической агрессии. Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста. Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Слайд 19

« Капризный ребенок » Игра направлена на преодоление упрямства и негативизма. Дети, стоящие в кругу, по очереди показывают капризного ребенка (можно в обруче). Все помогают словами ''сильнее, сильнее….'', затем дети разбиваются на пары ''родитель'' и ''ребенок'': ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и в роли уговаривающего родителя.

Слайд 20

«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ» Н аучить в приемлемой форме «выплескивать» накопившийся у агрессивного ребенка гнев. ''Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного по хулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение

Слайд 21

(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать ,вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем педагог хлопает в ладоши : «Молодцы ! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми».

Слайд 22

Игра «КАРАТИСТ»

Слайд 23

Игра «Капризный ребенок»

Слайд 24

Игра «Маленькое привидение»

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...

Детская агрессивность и способы её коррекции

Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицатель...

Детская агрессивность и способы ее коррекции

Детская агрессивность и способы ее коррекцииОтклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, с...

Детская агрессивность и способы ее коррекции

Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицательно вли...

Детская агрессивность. Способы коррекции.

Детская агрессивность. Способы коррекции....

Детская агрессивность и способы её коррекции.

Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицательно вли...