Главные вкладки

    Агрессивность , способы ее коррекции (старший дошкольный возраст).
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Изотова Анна Сергеевна

    Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: «Дурак… Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Агрессивность , способы ее коррекции

    (старший дошкольный  возраст).

    ГБДОУ№76  Красногвардейского  района.   Воспитатель  Изотова  А.С.

    Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: «Дурак… Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.

    Что такое агрессия?

    Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

    Главная же причина агрессивности старших дошкольников - это эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и группе детского сада. В семье - отсутствие любви и внимания к дошкольнику, унижения, оскорбления, физические наказания со стороны родителей, конфликтные отношения с членами семьи, что формирует у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности оОсобое значение в развитии агрессивности принадлежит телевизионным передачам, где показываются агрессивные остросюжетные мультфильмы, очень динамичные с примитивным комизмом. Эти фильмы с такой привлекательной для детей формой репрезентации агрессивных актов способствуют тому, что дошкольники начинают их воспроизводить в первую очередь в виде вербальной и физической агрессиикружающего мира.

            Учитывая психологический риск, связанный с применением телесных наказаний, психологи рекомендуют воспитателям  и родителям следующие «неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия.

    1. Терпение. Нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка.
    2. Объяснение. Ребенку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко.
    3.  Отвлечение. Надо предложить ребенку   что-то   более привлекательное, чем- то, что ему сейчас хочется.
    4. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повториться.
    5. Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.
    6. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, что бы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.

    Кроме того, для снижения уровня агрессивности  у  «проблемных» детей можно использовать специальные игры.

    «ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»

    (для детей с 4 лет)

    Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

    «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

    (для детей с 5 лет)

    Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква»

    и т.д.

    Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

    «КАРАТИСТ»

    Игра направлена на снятие физической агрессии.

    Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста.

    Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

    (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать ,вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем педагог хлопает в ладоши:«Молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Агрессивность , способы ее коррекции (старший дошкольный возраст). ГБДОУ№76 Красногвардейского района. Воспитатель Изотова А.С.

    Слайд 2

    Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: « Дурак … Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.

    Слайд 3

    Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

    Слайд 4

    Часто взрослые считают агрессивными детей, которые балуются, ведут себя непослушно, непосредственно, импульсивно, иногда нападают на других детей без видимых причин, громко говорят, перебивают говорящих, дразнят и провоцируют других детей, пытаются доминировать.

    Слайд 5

    Главная же причина агрессивности старших дошкольников - это эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и группе детского сада. В семье - отсутствие любви и внимания к дошкольнику, унижения, оскорбления, физические наказания со стороны родителей, конфликтные отношения с членами семьи, что формирует у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира.

    Слайд 9

    Особое значение в развитии агрессивности принадлежит телевизионным передачам, где показываются агрессивные остросюжетные мультфильмы, очень динамичные с примитивным комизмом. Эти фильмы с такой привлекательной для детей формой репрезентации агрессивных актов способствуют тому, что дошкольники начинают их воспроизводить в первую очередь в виде вербальной и физической агрессии .

    Слайд 10

    Таким образом, воспитателю следует помнить, что агрессивное поведение - это нормальное явление в развитии ребенка, и есть разные стадии его формирования и проявления. Они могут то затухать, то проявляться с новой силой. Надо относиться к этому без лишней паники и следить за поведением детей, так как пройдет этот период агрессивности, или задержится и станет личностной чертой ребенка, во многом зависит от взаимодействия с взрослыми.

    Слайд 11

    Учитывая психологический риск, связанный с применением телесных наказаний, психологи рекомендуют воспитателям и родителям следующие «неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия.

    Слайд 12

    1. Терпение. Нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка. 2. Объяснение. Ребенку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко. 3. Отвлечение. Надо предложить ребенку что-то более привлекательное , чем- то, что ему сейчас хочется.

    Слайд 13

    4. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повториться. 5. Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.

    Слайд 14

    6. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, что бы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.

    Слайд 15

    Кроме того, для снижения уровня агрессивности у «проблемных» детей можно использовать специальные игры.

    Слайд 16

    «ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ» (для детей с 4 лет) Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

    Слайд 17

    «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ» (для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т.д. Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

    Слайд 18

    «КАРАТИСТ» Игра направлена на снятие физической агрессии. Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста. Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

    Слайд 19

    « Капризный ребенок » Игра направлена на преодоление упрямства и негативизма. Дети, стоящие в кругу, по очереди показывают капризного ребенка (можно в обруче). Все помогают словами ''сильнее, сильнее….'', затем дети разбиваются на пары ''родитель'' и ''ребенок'': ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и в роли уговаривающего родителя.

    Слайд 20

    «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ» Н аучить в приемлемой форме «выплескивать» накопившийся у агрессивного ребенка гнев. ''Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного по хулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение

    Слайд 21

    (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать ,вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем педагог хлопает в ладоши : «Молодцы ! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми».

    Слайд 22

    Игра «КАРАТИСТ»

    Слайд 23

    Игра «Капризный ребенок»

    Слайд 24

    Игра «Маленькое привидение»

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...

    Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей и способы их коррекции

    Страх преследует человека с незапамятных времен. Он также был у первобытного человека, находившегося постоянно под угрозой. Но его страх был инстинктивный и возникал в непосредственной опасности для ж...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

        Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...

    Игра как средство коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последст...

    Программа коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Давайте дружить!»

    Коррекционная программа по данной тематике очень актуальна в наши дни, так как сейчас количество агрессивных детей увеличивается. Психологические исследования и практические наблюдения  показываю...