Главные вкладки

    Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsiya.docx13.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Изучение проблемы агрессивного поведения детей дошкольного возраста стало едва ли не самым актуальным направлением исследовательской деятельности многих специалистов.

    Как отмечают М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина, в старшем дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности [1].

    Известно, что среди многих средств коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста особое место занимает сказка – один из эффективных методов коррекции агрессивного поведения.

    В старшем дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей свободно мечтать и фантазировать, к тому же у детей сильно развит процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоение его норм, ценностей, образцов как своих [2].

    В сказке представлена особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложным явлениями и чувствами, и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний. Воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. И, наконец, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя [2].

    Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок, читая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы [3].

    Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается [3].

    Сказка метод коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста ставит перед собой цели: развитие гармонизации чувств у детей; формирование эмпатии; формирование положительного эмоционального фона, ощущения комфортности, защищенности; развитие более позитивной Я-концепции; формирование принятия ответственности за свой выбор и действия «я несу ответственность за свои действия и за то, что происходит со мной»; выработка большей способности к самопринятию «я такой, какой я есть», принятию своего пути «я совершаю свой собственный путь, который я для себя выбрал»; формирование способности контактировать как с другими детьми, так и со взрослыми; развитие внутреннего источника оценки.

    Библиография:

    1. Заостровцева, М. Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения [Текст] / М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина // М: Сфера, 2006. - 112с.

    2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. - 254 с.

    3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006.- 208с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...

    Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

    В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

        Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...

    Статья на тему «Профилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

    Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений, особое место занимают проблемы, связанные с психологическим и п...

    Игра как средство коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

    Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последст...