Главные вкладки

    Памятка для родителей «Как наладить бесконфликтную дисциплину»
    консультация по теме

    Медведева Светлана Александровна

    В памятке для родителей дается информация о том, как обучать детей правильному поведению с помощью педагогического требования (правила, ограничения, запрета), об условиях его введения в жизнь ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    «Как наладить бесконфликтную дисциплину»

    Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых случаях требуются дисциплинарные меры воздействия. Но какие? Лучшим ли выходом будет накричать на ребёнка, поставить его в угол ли просто отшлёпать?

    Дисциплина – более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Этот термин происходит от греческого слова, обозначающего "учить". Дисциплина предполагает обучение детей правильному поведению. В качестве метода социальной ориентации детей используется так называемое педагогическое требование (правило, ограничение, запрет).

    Мы привыкли к тому, что соблюдать правила детей можно только заставить. Странным кому-то покажется мнение психологов о том, что дети сами нуждаются в правилах и ограничении, что они рады их соблюдать, вот только были бы условии. Они пугаются, если их предоставляют сами себе. Дети считают, что правила - это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Даже если они и нарушают одни правила, они учатся уважать другие. Это часть цикла их развития.

    Необходимо учитывать такие условия:

    • Педагогические требования (правила, ограничения, запреты) обязательны в жизни ребенка. Однако их нельзя предъявлять из простого желания добиться немедленного послушания ребенка. Он должен чувствовать и быть уверен, что требование родителей – не от раздражения и беспомощности, а от силы опыта, уверенности и знания.
    • Всякое требование родителя должно быть им проконтролировано. И совсем не обязательно, чтобы ребенок замечал этот контроль. Если какое-либо требование невозможно проконтролировать, лучше его не предъявлять.
    • Строгих, жестких требований должно быть очень немного, ведь категоричные, прямые высказывания – это прямое навязывание ребенку нашего взгляда, желания. А это у одних детей вызывает постоянный протест, а других приучает беспрекословно подчиняться тому, кто сильнее (и не факт, что только родителям).
    • Требования, правила и запреты согласуются взрослыми между собой.
    • Требования лучше предъявлять не в прямой (приказ), а в косвенной форме (просьба, совет, намек). Это дает ребенку ощущение благополучия, уважения.
    • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
    • Требования и запреты не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка в движении и познании мира.
    • Наиболее результативны те требования, которые дети устанавливают вместе со взрослыми. Разработанный вместе с папой «Режим дня», созданные в семье «Правила доброго поведения» весело и интересно соблюдать, да и понятно, что эти требования разумны, полезны и необходимы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар - практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

    Описаны методы и приемы воспитания ребенка,  не применяя авторитарный стиль воспитания...

    Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

    Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливос...

    Памятка для родителей "Приучение детей к дисциплине и эмоциональной саморегуляции"

    Родители, которые помогают своим детям осмысливать свои эмоции и конструктивно их выражать в наибольшей степени способствуют адекватному и своевременному интеллектуальному и эмоциональному развитию де...

    Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

    Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, г...

    Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

    побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, гармони...

    Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

    Проанализировать вместе с родителями часто встречающиеся проблемные ситуации в общении с ребёнком, оценить влияние используемых родителями в приведённых примерах методов воспитания на личность ребёнка...