Главные вкладки

    Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школе
    консультация на тему

    Каждый ребенок когда-нибудь поступит  в первый класс. Как ему в этом помочь?

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Психологическая помощь ребенку в период подготовки к школьному обучению Подготовила: педагог-психолог ГБОУ гимназия №2072 (ДО №3) Колоненкова О.В.

    Слайд 2

    Готовность ребенка к школе: 1. физиологическая (уровень физического развития, биологического развития, состояние здоровья); 2. социальная (личностная) готовность – осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции; 3. психологическая готовность – желание учиться и способность усваивать знания.

    Слайд 3

    Кризис семи лет (ребенок еще не школьник, но уже и не дошкольник) Нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада Осознание расхождения между положением среди других людей и собственными реальными возможностями и желаниями Разделение в сознании ребенка его внешней и внутренней жизни – утрата наивности и непосредствен-ности

    Слайд 4

    Связь кризиса семи лет и школьной адаптации Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньше трудностей, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявился . Кризисы развития в наиболее яркой форме проявляются в семье, т.к. семья не всегда учитывает возрастные изменения.

    Слайд 5

    Семья и школа Школьные требования, не подкрепленные требованиями в семье, могут привести к возникновению двух линий поведения (в школе – одно поведение, дома – иное) В действиях значимых взрослых членов семьи особую роль играет последователь-ность и постепенность Важно, чтобы ответствен-ность за свою учебную деятельность нес сам ребенок

    Слайд 6

    Учебная деятельность Учебная задача – то, что обучающийся должен усвоить 2. Учебное действие: Стадия ознакомления; Стадия планирования; Выполнение. 3. Контроль. 4. Оценка.

    Слайд 7

    Родители Им предстоит осознать, что их ребенок становится взрослее, и они перестанут быть единственными значимыми взрослыми. Ознакомиться с результатами диагностики готовности ребенка к школе. Взвесить все возможности ребенка и выбрать для него подходящую школу. Осознать, что на первый план выйдет и станет значимой первая учительница. Ответственность за учебу придется нести самому ребенку. Родители должны контролировать ребенка, но не быть деспотами.

    Слайд 8

    Результаты диагностики «Ребенок идет в школу» Выражение «уметь учиться в школе» понимают родители так: получать необходимый запас знаний - 82,3% слушать учителя и не шалить – 10,4% развивать характерные черты личности - 46,8%

    Слайд 9

    Родители думают, что определенную подготовку к школе ребенок получает в семье - 91,2%, нет –2,6%, затруднились с ответом –5,2%

    Слайд 10

    Родители вкладывают смысл в понятие «готовность ребенка к школе»: желание ребенка идти в школу - 13%, сформированность психических процессов – 63,6%, умение читать, считать, писать –23,4%

    Слайд 11

    усилят требования к ребенку и контроль - 70,2%, готовы взять на себя заботу о новых обязанностях ребенка - 52%, все возложат на учителя – 2,6%, без ответа – 2,6%; П озиция, которую родители намерены занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребенка умения справляться с новыми обязанностями:

    Слайд 12

    Желание учиться в школе есть , по мнению родителей: да - 67,6%, нет – 10,4%, родители не знают – 22%;

    Слайд 13

    Специальную литературу по подготовке детей к школе читают: да –18,2%, нет – 44,2%, не помнят –37,6%.

    Слайд 14

    Использованная литература Кабанова М.Н. Готовимся к школе Цукерман А. Психология саморазвития Пезешкян Н. Позитивная семейная психотерапия Аверин В.А. Психология детей и подростков.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа психологической помощи ребенку старшего дошкольного возраста с навязчивыми кошмарными снами

    Данный материал подойдет как для психологов ДОУ, так и воспитателей. Вторые могут использовать только некоторые компоненты (так как заниматься коррекцией может только человек с профессиональным образо...

    Психологические Сказки для детей по подготовке к школе.

    Психологические сказки для детей подготовительной группы предназначены на занятия по подготовке к школе....

    Психологическая помощь семье в период перинатального развития ребенка

    Приведены теоретические и практические обоснования необходимости развития психологической помощи женщинам в период беременности и после родов. Сформулированы основные направления этой помощи.Бе...

    «Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?»

    Рассуждение о значении самоценности детства для дошкольников...

    Лекция на конкурс "Воспитатель года -2018": "Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить?"

    Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе:как это сохранить?...