Главные вкладки

    Консультация на тему: «Застенчивый ребенок»
    консультация по теме

    Чепрасова Людмила Викторовна

     

    Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.
    Последствия могут быть удручающими:

    1. Отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;
    2. Невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;
    3. Боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка (или взрослого), какая-то эмоциональная угроза и т. д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zastenchivyy_rebenok.docx15.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Застенчивый ребенок

    Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.
    Последствия могут быть удручающими:

    1. Отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;
    2. Невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;
    3. Боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка (или взрослого), какая-то эмоциональная угроза и т. д.

    Застенчивость бывает:
    1) внешняя (имея высокое интеллектуальное развитие, застенчивость может быть из-за своих комплексов : «Я – некрасивая», « Я – толстая» и т.д.)
    2) внутренняя (могут сделать карьеру, добиться чего-нибудь, но не избавиться от собственных проблем : «Я – глупая» , « Я приношу людям несчастье»)

     

    Выход:
    1этап – похвала (особенно из уст постороннего человека и в присутствии людей)
    2 этап – постепенное выведение ребенка из мнимого центра внимания
    (метод «Другим бывает и хуже»). Чем больше людей, животных будет в его окружении под категорией « жалко» , тем более сильным и лучшим будет чувствовать себя ребенок.
    3 этап – чувство юмора

    Рекомендации родителям застенчивого ребенка:

    • Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми ( не важно, в чью пользу идет сравнение). Более важный путь – научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя «завтрашнего». Вы можете сказать ребенку: «Вчера ты не мог это делать, а сегодня ты это сделал и я горжусь тобой », или « Сегодня ты опять принес двойку, но завтра ты сделаешь то-то и то-то, и сможешь принести лучшую оценку». Всегда оставляйте шанс ребенку измениться к лучшему, так формируется чувство уверенности в своих силах.
    • Признайте своего ребенка таким, каким он есть.
    • Учите ребенка продумывать возможности альтернативы своих поступков.
    • Создавайте ситуации, в которых ребенку пришлось бы контактировать с незнакомыми людьми, привлекать к выполнению различных поручений.
    • Расширяйте круг знакомств, приглашайте друзей, водите ребенка с собой в гости.
    • Не ограждайте его от возможных опасностей, дайте определенную меру свободы.
    • Укрепляйте у ребенка уверенность в себе и своих силах.

    Пример занятия для преодоления застенчивости у ребенка.

    Цель:

    1. преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие интереса к партнерам по общению;
    2. сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию;
    3. снижение психоэмоционального напряжения.

    Материалы: кассета с записью произведения "Времена года" муз. Вивальди.

    Ход занятия: 
    Приветствие.
    • 
    Упражнение "Зеркало"
    Предлагаем детям разделиться на пары. Один из детей, входящих в пару, будет выполнять роль зеркала. Задача "зеркала" - повторять все движения и жесты, которые будет показывать ребенок. Потом дети меняются ролями.
    После того, как каждый ребенок побывает в разных ролях, мы спрашиваем: "Кем тебе больше понравилось быть: ребенком или "зеркалом"? Почему?"
    • 
    Игра "Путешествие"
    Приглашаем детей отправиться в воображаемое путешествие. Дети по инструкции имитируют различные движения и разыгрывают мини-ситуации: изображают деревья в лесу, зайчиков, убегающих от лисы, путешественников, плывущих в лодке, взбирающихся на вершину горы, переходящих горный ручей по узкому мостику, и т. п.
    • 
    Упражнение "Водопад"
    Упражнение выполняется стоя. Включаем музыку и говорим: "Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по социально - коммуникативному развитию по теме: " Застенчивые и агрессивные дети дошкольного возраста"

    В статье раскрываются вопросы и проблемы застенчивых и агрессивных детей дошкольного возраста, а также признаки застенчивости и агрессивности, манера поведения таких детей. Даны рекомендации по работе...

    Статья на тему: "Застенчивый и тревожный ребенок"

    Почему одни дети общительные, смелые, а другие - стеснительные, робкие, нерешительные? Если вы родитель тревожного и застенчивого ребенка и задаетесь подобным вопросом, то это статья для вас.Прежде вс...

    Консультация для родителей на тему "Застенчивость в детском возрасте"

    Консультация для родителей на тему "Застенчивость в детском саду"...

    Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

    Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

    Консультация для родителей на тему: Застенчивость у детей

    Материал раскрывает основные причины застенчивости, частые ошибки, приводящие к возникновению застенчивости и рекомендации....

    Беседа с родителями. Тема: «ЗАСТЕНЧИВОСТЬ»

    Застенчивость — это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых. ...