Сообщение на тему «Застенчивые дети»
материал

Титова Татьяна Николаевна@

Сообщение на тему «Застенчивые дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastenchivye_deti.pptx162.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Застенчивые дети» Выполнил : Титова Татьяна Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Слайд 2

Психологический портрет застенчивого ребенка (причины, проявления, рекомендации) Застенчивый ребенок (по классификации С. Гринспана ) – это такой ребенок, который с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой стороны, не решается проявлять себя и свои потребности, что приводит к нарушению взаимодействия. Такие дети сторонятся окружающих. Не обучены общению как с детьми, так и со взрослыми (не хотят и не умеют общаться). Застенчивые дети легко устают. Преобладает низкий статус в группе.

Слайд 3

Застенчивость можно наблюдать как в поведении совсем маленьких детей, так и у старших дошкольников. В компании малознакомых или незнакомых людей малыш прячется за мамой, отказывается участвовать в общении, держится в стороне от детских игр, хотя игра явно его интересует, наблюдает за играющими, но не решается присоединиться. Часто на приглашение включиться в игру ребенок отвечает отказом из-за страха сделать что-то неправильно. Общение с небольшим количеством давно знакомых людей, как правило, ничем не отличается от обычного детского общения, т. е. основные проявления застенчивости возникают при общении с незнакомыми детьми или с большой группой детей. Психологический портрет застенчивого ребенка

Слайд 4

• непривлекательный внешний вид (возможно ребенок чувствует себя некрасивым или ему кто-то сказал об этом); • недостатки речи, маленький словарный запас; • недостаток общения; • частые переезды или переводы ребенка в другие детские сады; • воспитание бабушкой и дедушкой или другими членами семьи (отсутствие родителей ). Все проявления застенчивости принято подразделять на: 1) внешние (поведенческие); 2) внутренние (психоэмоциональные); 3) физиологические. Причины застенчивости у детей:

Слайд 5

Как помочь застенчивому ребенку? Работа с застенчивыми детьми : • формировать у ребенка коммуникативные навыки; • привлекать к деятельности, поддерживать; • дать ребенку почувствовать, что его любят, признают; • укрепить уверенность.

Слайд 6

Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей-дошкольников Участники Методика, автор Дети 1. «Лесенка» Хухлаевой Л. 2. Диагностическая методика «Секрет» («Подарок»)Автор: разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой. 3. «Кинетический рисунок семьи» Автор: Кауфман 4. Методика диагностики тревожности (модификация теста Амена ) Родители 1.«Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер , В.В. Юстицкис (АСВ) 2. Тест на оценку уровня тревожности А.И. Захарова 3. Опросник «Критерии определения тревожности у ребенка», П. Бейкер и М. Алворд 4. Опросник для выявления тревожности у ребенка Г. П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко Педагоги 1. Опросник «Критерии определения тревожности у ребенка», П. Бейкер и М. Алворд . 2. Опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко

Слайд 7

Советы родителям застенчивого ребенка Необходимо формировать у ребенка положительную самооценку . 2. Следует научить ребенка саморегуляции . 3. Обеспечить снижение уровня тревожности в семье и установить доверительные отношения с малышом. 4. Навести порядок в поведении взрослого . 5 . Обеспечить ребенку возможность реализовывать естественную потребность в движении. Научить ребенка, как устоять перед неудачей

Слайд 8

Советы для облегчения адаптации застенчивых детей: 1 . Родители или педагог должны настроить (мотивировать) окружающих на общение с ребёнком . 2. Важно показать и сказать малышу, что Вы понимаете его и что знаете о его особенностях и предпочтениях, что Вам близок язык его мыслей и общения . 3. Полезно поощрять ребёнка рассказывать о том , как он ощущает новую для него ситуацию, играя сдетьми , рисуя новый вид рисунка или слушая новую музыку . 4. Надо дать ему понять, что не важно как долго он идет к тому, к чему он так стремится. Важно, что он достигает цели и делает успехи! 5. Надо почаще использовать невербальные приёмы общения-улыбки, физические контакты, язык жестов (указывание пальцем или взглядом). При этом необходимо контролировать уровень комфортности у ребёнка и все изменения в настроении для того, чтобы шумовой фон и количество физических контактов не оказывали на него травмирующего влияния .

Слайд 9

Советы для облегчения адаптации застенчивых детей: 6. Поощрять его самостоятельную игру с куклами или машинками , но не играть вместо него . 7. Помочь ему придумать или организовать игру с агрессивным мотивом (что очень трудно для таких детей) такую, чтобы волк, например, напал на трёх поросят, а солдаты - на вражеских солдат . 8. Помочь ему с помощью игр и Вашего повседневного общения научиться отстаивать своё мнение и быть настойчивым и даже в меру упрямым . 9. Если Ваш ребёнок испытывает чувство страха, например, перед расставанием с близкими, то нужно использовать такие случаи и попытаться помочь ему справиться со страхом, почувствовать опору и поддержку в лице взрослых, а, главное, уверенность в себе . 10. Поощрять проявления инициативы и способности контролировать ситуацию . 11. Большой ошибкой со стороны родителей или воспитателей было бы «бросить его в воду», чтобы он «выплывал» сам - он может быть испуган и даже подавлен, а также потеряет доверие к своим близким . 12. Не оставлять ребёнка без внимания. Не следует ждать, когда он «созреет» сам. Он же, как страус, предпочтёт зарыться с головой в песок.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: "Приучайте детей любить природу".

Сообщение  на тему: «Приучайте детей любить природу». Природа имеет уникальные возможности для развития каждого ребенка. На природе вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести в...

Сообщение на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Не  секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детског...

Сообщение на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"

Сообщение и презентация на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"...

Сообщение на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Сообщение на тему«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»...

Сообщение по теме: Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию России Из опыта работы

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. В Федеральном государственном образоват...