Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей гркппе.
    консультация (младшая группа) по теме

    Купряшина Ольга Александровна

    Первое родительское собрание во второй младшей группе . Тема собрания адаптация, но так как собрание первое в начале мы знакомимся с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_30.10.13.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе

    Тема: «Давайте познакомимся»!

    План:

    1. Фильм
    2. Приветствие(вступление)
    3. Игра для знакомства.
    4. Результаты адаптации
    5. Знакомство с программой
    6. Выступление Тамары Николаевны
    7. Разное

    1.Приветствие.

    О.А. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему научились детки  за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

    Затем заведующая детским садом,  Заводенко Тамара Николаевна, расскажет Вам  о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

    После этого мы с Вами выберем родительский комитет  и осудим текущие вопросы.

    Т.Г. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

    2.Игра для знакомства.

    О.А. Родители передают мяч ,у кого в руках мяч то говорит как его зовут ,как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

    Т.Г. Упражнение «моё настроение».

    В детский сад все приходят с разным настроением. Что бы узнать настроение детей мы играем такую игру - дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки - напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях- спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу  нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

    О.А. Упражнение. «Мои привычки»

    Все люди разные , но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

    Выходят вкруг и жмут друг другу руки те родители ,кто:

    -любит поспать;

    -любит сладкое.

    Выходят вкруг и прыгают на одной ноге те:

    -любит работать на дачи;

    -любит варить варенье делать заготовки на зиму.

    Выходят в круг и танцуют те родители, кто

    -любит тратить деньги;

    -любит путешествовать.

    Т.Г. Упражнение Адаптация – это хорошо или плохо.

    Родители передают мяч и продолжают фразу: Адаптация –это хорошо . потому что,..(мнение родителей) и передают следующему, тот должен продолжить « адаптация это плохо, потому что…»

    У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших родителей. Мы надеемся что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ и мы сможем организовать целую выставку.

    3.Результаты  адаптация.

    О.А.Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возроста профессор Н.М.Аскарина, говорят о данной проблеме, часто приводя один и тот же пример: садовник пересаживая дерево, готовит участок,бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

    Процесс адаптации к новым условиям сада ,как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет . Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

    Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона- обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап, деспотизм, своеволие, упрямство , строптивость и негативизм. Обнаруживается они в том что ребенок стремится добиться от родителей именно того, что он хочет даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети , чем их родители. Ребенок сам не понимает почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

    И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и естественно гораздо усложняется. Показать нашу таблицу по адаптации .Озвучить в процентах количество детей с легкой адаптаций, средней и тяжёлой.

    4. Знакомство с программой «Развитие»

    Т.Г. Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем детском садике и о программе по которой он работает.

    Нашему Д/С 25 лет . У нас 13 групп , из них 1 группа ясельная, 2 логопедические,1 группа комбинированная, и 9 обычных групп. Есть бассейн и сауна, на эти занятия вы будете ходить со следующего года(т.к вы еще адаптационная группа). В саду есть педагоги по английскому языку, по хореографии, музыке, физкультуре, ИЗО деятельности, Есть шахматный кружок. В нашем саду проводится усиленное закаливание. Программа по которой работает Д/С  очень интересная называется она «Развитие+». Немножко о программе: Программа «Развитие» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Программу разработал учебный центр Л.А. Венгера . Что же такое способности , как их надо развивать? Программа предусматривает проведение большинства занятий по подгруппам (8-10 человек). Длительность занятий 15-20 минут.

    Т.Г. Разделы: Развитие представлений об окружающем мире

    Работа по данному разделу включает четыре направления:

    1. Развитие представлений об окружающем мире и о себе

    -живая,неживая природа(на прогулках)

    -мир людей (знания норм поведения в д/с , на улице)

    -«Я сам» (гигиенические навыки)

    -развитие представлений о времени

    2)приобретение опыта (эксперимент)

    -обсуждение

    -наблюдение

    -экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды,тонет не тонет, холодный –теплый)

    3)развитие познавательной активности

    -воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому что бы они сами задавали вопросы.

    О.А. Введение в грамоту.

    Во 2 младшей группе  включает в себя 2 раздела

    1 раздел: направлен на развитие  возможностей детей в звуковой культуре речи: управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка, так,как речь  детей  до трех лет не совершенна. (Подражая различным зверям и персонажам , они учатся правильно произносить гласные звуки некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)

    2 раздел : направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.

    Пальчиковые игры: «Вьюшки» «Капуста»

    Т.Г.Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

    Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи,  потешки , загадки)

    Развивающие задачи по этому разделу даютя в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры либо в ситуацию речевого общения.

    На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей ,пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители , схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.

    О.А.Сенсорное воспитание.

    Программа сенсорного восприятия в младшей группе  предполагает развитие общих сенсорных способностей , использование сенсорных эталонов.

    Сенсорные эталоны-это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами :

    1. Семь цветов спектра(К,О.Ж.З.Г.С.Ф)
    2. Пять геометрических фигур(
    3. Три градации величины( большой средний маленький)

    Игры : Геометрическое лото цветовое лото

    «Найди предмет такой же формы , цвета.»

    (Если будет всем скучно провести небольшую игру)

    5.Выступление Тамары Николаевны.

    6. Разные вопросы.

    1.  Своевременная оплата.

    2. Одевать в удобную одежду.

    3. Благодарушки.

    4.Анкеты. Письма

    5. Уборка снега.(по 300р. За зиму или по 100 каждый месяц)

    6. Родительский комитет.

    7. новогодние подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

    Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

    Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....