РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по теме
ИГРЫ
«Цепочка примеров»
Цель. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.
Ход игры. Две группы участников садятся на стулья - одна против другой, Один ребенок берет мяч» называет простой арифметический пример: 3 + 2 - и бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом приме-. частник игры, давший неверный ответ или пример, выбывает из игры. Выигрывает группа детей, у которой остаюсь больше игроков.
«Отгадай число»
Цель. Закрепить умение детей сравнивать числа.
Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать числа (чжела) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т.д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры.
«Назови число»
Цель. Упражнять детей в умении производить устные вычисления.
Ход игры. Взрослый или старший ребенок говорит: «Я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. У тебя получилось число 5».
«Сколько взять конфет?»
Цель, Упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом.
Ход игры. Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее количество конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы 2 конфеты одного сорта?» (Не менее 3). Задача решается путем логического размышления.
«Цепочка примеров»
Цель, Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.
Ход игры. Двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают перед собой лицевой стороной вниз карточки с цифрами от- 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13). Некоторые из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет' карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше - правее. Если же он возьмет карту с числом, уже открытым им, то возвращает ее на место, а право хода передается соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/04/getimage_0.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.Воскобовича"
В рекомендациях раскрыты основные подходы к использованию развивающих игр В.Воскобовича в развитии математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188793-1359202068.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию математических представлений детей старшей группы
Рекомендации для родителей по развитию математических представлений детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893631-1486965472.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей « Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича »
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1126237-1553781943.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию математических представлений у детей.
Мои лучшие воспоминания связаны со словом Мама)))...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278473-1602693316.jpg)
Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.
Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278473-1602693316.jpg)
Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.
Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...