Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.
    консультация (младшая группа) на тему

    Шабуня Ольга Викторовна

    Тема: Развитие речи младших дошкольников.

     

    Задачи:

    1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.

    2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей.

    3. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

     

    Форма проведения: семинар-практикум.

     

    Участники: воспитатели группы, родители.

     

    Материал: видеозапись детской деятельности, выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей, буклеты по теме собрания.

     

    Части собрания:

     

    1. Вводная часть (5-7 мин.).

    ·          Представление воспитателем темы и участников собрания.

    ·          Включение и просмотр видеозаписи фрагментов пребывания детей в ДОУ с целью привлечения внимания родителей к особенностям речи детей.

     

    2. Основная часть(30-35 мин.).

    ·          Выступление воспитателя группы по теме «Развитие речи младших дошкольников», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления. (конспект выступления прилагается).

    ·          Практическое задание «Развитие речи в игре» (работа родителей).

    ·          Практическое задание «Пальчиковые игры» (работа родителей).

    ·          Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики.

     

    3. Разное (7-10 мин.).

    ·          Представление родителям библиотеки педагогической литературы по теме собрания с аннотацией книг.

     

    4. Подведение итогов (3-5 мин.).

    ·          Анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.

    ·          Выдача родителям буклетов по теме собрания.

     

    Литература для подготовки к собранию:

    1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

    2. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1996

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    во 2 младшей группе

    Тема: Развитие речи младших дошкольников.

    Задачи:

    1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.

    2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей.

    3. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

    Форма проведения: семинар-практикум.

    Участники: воспитатели группы, родители.

    Материал: видеозапись детской деятельности, выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей, буклеты по теме собрания.

    Части собрания:

    1. Вводная часть (5-7 мин.).

    • Представление воспитателем темы и участников собрания.
    • Включение и просмотр видеозаписи фрагментов пребывания детей в ДОУ с целью привлечения внимания родителей к особенностям речи детей.

    2. Основная часть(30-35 мин.).

    • Выступление воспитателя группы по теме «Развитие речи младших дошкольников», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления. (конспект выступления прилагается).
    • Практическое задание «Развитие речи в игре» (работа родителей).
    • Практическое задание «Пальчиковые игры» (работа родителей).
    • Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики.

    3. Разное (7-10 мин.).

    • Представление родителям библиотеки педагогической литературы по теме собрания с аннотацией книг.

    4. Подведение итогов (3-5 мин.).

    • Анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.
    • Выдача родителям буклетов по теме собрания.

    Литература для подготовки к собранию:

    1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

    2. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи детей у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1996.

    КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

    на родительском собрании по теме

    Развитие речи младших дошкольников».

    1 часть: «Совсем немного науки».

    Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

    - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

    - речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Основные задачи речевого развития детей:

    - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

    - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

    Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

    Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

    При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

    - Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

    - Формирование звуковой культуры речи.

    - Обогащение словарного запаса.

    - Формирование грамматического строя речи.

    - Обучение рассказыванию, связной речи.

    - Развитие выразительности речи.

    Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

    2 часть: «Игра-путешествие по стране «Развитие речи».

    Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

    2.1. Станция «Творческая».

    Подберите эпитеты к словам:

    - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.),

    - человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.),

    - ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.),

    - дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.),

    - луна (яркая, растущая и т.д.).

    Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

    Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

    2.2. Станция «Сказочная».

    Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

    1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

    2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

    3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

    4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

    Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

    Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

    2.3. Станция «Наши руки не знают скуки».

    1 этап: Массаж.

    Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

    Большой – отвечает за голову;

    Указательный – желудок;

    Средний – печень;

    Безымянный – почки;

    Мизинец – сердце.

    1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

    2)потереть ладони, похлопать.

    2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).

    1) 1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).

    Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).

    2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

    (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

    Лез медведь в свою берлогу,

    Все бока свои помял,

    Эй, скорее, на подмогу,

    Мишка, кажется, застрял!

    (с силой вытянуть платочек)

    3) Пальчиками можно рассказывать стихи.

    Под берёзой на пригорке

    Старый ёж устроил норку.

    А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    2.4. Станция «Игровая».

    Игры для формирования звукопроизношения.

    Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

    Речевая игра «Вьюга»

    Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

    «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

    Речевая игра «Насос»

    Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

    Чистоговорки:

    Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

    Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

    Бублик, баранку, батон и буханку

    Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

    Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

    Жу-жу-жу молоко дадим ежу

    Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки

    Словесная игра «Почемучка»

    Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

    Итог родительского собрания:

    - родители задают вопросы на уточнение;

    - анкетирование: как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

    Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

    раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка...

    Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"

    Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"...

    Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

    Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

    Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

    Цель: раскрытие значения речи в развитии ребёнка.Задачи:1. Приобщать родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.2. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младш...