"Организация работы с семьей"
презентация к уроку на тему

Никитина Галина Михайловна

Работа с родителями -залог успеха в воспитании подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_no136_2.ppsx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №136» г.Саратов, Кировский район II Всероссийский конкурс мультимедийных технологий «Организация работы с семьей» Тема: «Работа с родителями – залог успеха в воспитании подрастающего поколения». Воспитатель I квалификационной категории Никитина Галина Михайловна

Слайд 2

Задачи работы с родителями: Повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья. Пропаганда здорового образа жизни. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по здоровьесбережению. Организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических про­блем развития каждого ребенка. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями через тренинги, консультации, семинары, практикумы и другие интерактивные формы работы. Просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 3

Направления работы по реализации задач Направление работы Цели Содержание и формы работы Ответственный Информационно- просветительская 1 . Регулярно и своевременно информировать родителей об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей-дошкольников. 2. Вести просветительскую работу среди родителей по вопросам здоровьесбережения 1. Оформление информационных стендов в рекреациях д/сада. 2. Оформление наглядной текстовой информации для родителей в группах. 3 Очные и заочные консультации. 4. Родительский всеобуч. 5. Родительские собрания Ст.воспитатель Воспитатели Специалисты д/сада. Медицинские ра­ботники Консультатив­ная работа 1. Организовать работу по поддержке каждой семьи в период адаптации для пре­дупреждения возможных трудностей привыкания ребенка к детскому саду 1. Консультации. 2. Заполнение листа адаптации. 3. Анкетирование родителей. 4. Праздник знакомств. 5. Разработка рекомендаций и памятки. 6. Беседы «Возможные трудности привыкания и адаптации ребенка к условиям д/сада» Психолог. Воспитатели 2. Проводить консультатив­ную работу с родителями с привлечением специалистов 1. Организация общих консультаций воспитателей и специалистов. 2. Проведение групповых консультаций специалистов. 3. Организация индивидуальных консультаций по запросам и заявкам родителей Специалисты д/сада

Слайд 4

Направления работы по реализации задач Организацион­ная работа Вовлекать родителей в вос­питательно-образователь­ный процесс Родительские собрания. Выставки детских работ. Клуб «За здоровый образ жизни». День открытых дверей. Разработки семейных и совместных межсемей­ных проектов. Совместные праздники, экскурсии, досуги Ст.воспитательВоспитатели. Инструктор по ФИЗО Муз.руководитель Диагностиче­ская работа 1. Изучение особеннос-тей семей. 2. Изучение влияния на ребенка членов его семьи. 3. Взаимодействие с родителями при изучении возрастных особенностей ребенка-дошкольника Собеседование. Интервьюирование. Анкетирование Ст. воспитатель. Психолог. Воспитатели

Слайд 5

Формы работы с родителями: Взаимодействие с семьей основывается на совместной деятельности и обмене опытом, мыслями, чувствами, переживаниями. Традиционные: Психолого-педагогическое просвещение родителей на основе их дифференцирования в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры через информационные стенды и газеты для родителей. Информирование родителей о состоянии и перспективах работы отдельных групп и ДОУ в целом осуществляется на общих и групповых родительских собраниях и групповых консультациях. Помощь специалистов и медработников в системе консультативной работы, особенно в период адаптации детей к условиям детского сада и при наличии у некоторых из них каких-либо проблем с физическим, психическим, интеллектуальным или социальным здоровьем. Включению родителей в воспитательно-образовательный процесс способствуют дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению отдельных занятий, соревнований, праздников, развлечений, демонстрации личностных достижений воспитанников и др. Практически на всех мероприятиях проводятся: анкетирование, интервьюирование, тестирование, собеседование, обмен мнениями с целью обеспечения обратной связи, диагностики и мониторинга.

Слайд 6

Формы работы с родителями И спользуется оптимальное сочетание форм сложившейся традиционной системы работы с родителями с нетрадиционными формами. Нетрадиционные ( интерактивные ): родительские собрания в нетрадиционных формах (игры, семинары-практикумы, тренинги и др.); дни здоровья; праздники здоровья; туристические походы, спортивные соревнования; выставки детских работ; «круглые столы»; «Устные журналы» для родителей; клубы «Молодая семья», «За здоровый образ жизни» и др. ; выпуск газет «Поляна детства» и «Дошколенок» семейные фотовыставки «Наша дружная семья»; конкурсы на лучшие семейные проекты, поделки; совместные занятия с детьми и родителями; открытые занятия для родителей (как детей, посещающих дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших); консультативные дни «День семьи» дни открытых дверей; «Добро пожаловать в д/сад»; выпуск семейных газет; семейные старты; «Семейный музей»; «Семейный театр».

Слайд 7

Формы работы с родителями по количеству ее участников: I . Массовые: совместные мероприятия педагогов и родителей; родительские собрания; конференции; консультации; вечера для родителей; школа для родителей; клубы по интересам; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей; дни открытых дверей. II . Групповые: кружки; КВН, викторины; консультации; совместное творчество; праздники; родительские собрания; выпуск семейных газет; концерты; соревнования; родительские клубы и др. III . Индивидуальные: беседы; посещения на дому; выполнение индивидуальных поручений.

Слайд 8

Основные этапы работы с семьей I этап - изучение особенностей каждой семьи. II этап — целеполагание. Постановка целей и задач работы с родителями по воспитанию детей, на основе анализа выявленных затруднений и предпочтений форм совместной работы и сотрудничества. III этап - оптимизация информационно-просветительской работы с родителями. 1. С целью улучшения профилактической работы воспитатели совместно со специалистами проводят с родителями всеобуч, т.е. цикл бесед и лекций на темы интересующие родителей. 2. В каждой группе оформляются информационные стенды, папки-передвижки и др. 3. Проводятся родительские собрания, консультации.

Слайд 9

Основные этапы работы с семьей IV этап - проведение консультационной работы. 1. Коллективные, групповые и индивидуальные консультации специалистов д/сада (логопедов, психолога, муз. руководителя и медицинских работников. 2. По запросам родителей. 3. Поддержка семьи в период адаптации. V этап - организационная работа с родителями с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс, включение в совместную деятельность. 1. Проведение родительских собраний. 2. Организация выставок детских работ. 3. Подготовка и проведение дней открытых дверей. 4. Создание родительских клубов «За здоровый образ жизни» и др. 5. Разработка семейных проектов. 6. Проведение различных праздников, экскурсий, досугов и т.п. VI этап - диагностическая работа. Включает диагностику родителей и мониторинг эффективно­сти каждого этапа, направления работы с родителями и всей системы в целом.

Слайд 10

Итоги работы. Наблюдения и опыт работы показывают: Такой подход стимулирует физическое развитие,способствует скорейшей адаптации ребенка к пребыванию в ДОУ, привлечению родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, снижению уровня заболеваемости дошкольников, овладению детьми навыками сохранения и укрепления своего здоровья, здорового образа жизни. Благодаря именно такому подходу родители стали обращать внимание на свое здоровье, и на здоровье своего ребенка, снизилась заболеваемость воспитанников. Педагогический процесс в ДОУ стал более интересным, педагогическая деятельность дополнена эффективными методами. Улучшились качественные показатели работоспособности дошкольников, стабилизировался эмоциональный фон воспитанников, улучшился психологический климат в группе. 4. Все это позволит детям в дальнейшем успешно справляться с нагрузками в школе, проявлять усидчивость, сохранять работоспособность.

Слайд 11

Родители наши помощники!

Слайд 12

Мы любим вместе отдыхать...

Слайд 13

Родители помогли сделать кормушки!

Слайд 14

Мы хорошо проводим время...

Слайд 15

С родителями интересно!

Слайд 16

Мы участники и победители проекта "Эффект бабочки"!

Слайд 17

В музее интересно...

Слайд 18

С родителей берём пример!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Ус...

Организация работы с семьей в современных ДОУ

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учрежд...

«Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ».

Добиться хороших результатов в системе коррекционно – педагогической работы можно только при условии правильной организации и оптимизации процесса. Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, доб...