консультация
консультация (младшая группа) на тему

Бронина Ирина Анатольевна

роль развивающих игр для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_razvivayushchikh_igr_dlya_detey_3-4_let.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Что нужно, чтобы ребенок рос , любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

    Три года- это рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремиться узнать ещё большее. Ваша задача помочь   ему в этом. В умственном развитие дошкольника- главное знакомство с окружающими его предметами, передвижение вот , что привлекает ребенка.

       Игры- занятия которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном  на действиях детей с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать,  внимание на другие важные особенности предметов, например на их название.

         Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассмотрения и сопоставления предметов, выявления их свойства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в  ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребенка. Для трехлетнего ребенка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предмета и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предмета, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец математические игры- занятия помогут научить ребенка  выделять количественные отношения между предметами.

          Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предложить ему более сложные или наоборот, в случае затруднения, лучше по дольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнения  заданий, упрекать малыша в том, что он что - либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

        Важно не только научить ребенка чему - либо, но и вселить в него  уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свое мнение, решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки; « верно - неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид. И опять - таки здесь важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать  свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше с начало подбодрить его и поддержать любую его инициативу. Если малыш ,стремиться быстро менять задания, отделываясь первыми попавшими ответами, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот если выполняя игровые задания, ребенок « Увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лучшее в стороне, потренироваться в умение переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнение творческих заданий.

        Занимаясь с ребенком , помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными, малышу ещё очень трудно следовать к намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес его легко возникает ( особенно когда ребенок видит новые, яркие предметы), но так же и легко пропадает. Поэтому если вы хотите организовать развивающие игры- занятия, запомните три основных правила:

  • Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал к ним интерес;
  • Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы, все лишнее нужно убрать из поля зрения ребенка;
  •  Пусть игры будут достаточно простыми и короткими, даже 5 минут в полнее достаточно, чтоб ребенок довел начатое дело до конца, А после этого смените игру на новую- и вы увидите , что внимание ребенка снова оживет.

      Каждая игра- это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учиться радоваться успехам сверстников, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии_ только в этом случае игры будут полезны вашему ребенку.

       В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно с несколькими, Еще лучше играть всех семьей, хоть на, несколько минут откладывайте свои дела, Радость которую вы доставите своему ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минутки помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. ТАК ИГРАЙТЕ ЖЕ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....