Статья "Здоровье в ваших руках"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

выступление на родительском собрании по здоровьесбережению по теме "Здоровье в ваших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Здоровье в наших руках»

С вашего разрешения хочу задать вопрос: «Что хочет женщина?

Быть

Иметь мужа

Вырастить детей

Красивой

Красивого

Красивыми

Умной

Умного

Умными

Известной

Известного

Известными

Любимой

Любящего

Любящими

Здоровой

Здорового

Здоровыми

Счастливой

Счастливого

Счастливыми

Богатой

Богатого

Богатыми

Предвижу ответ: здоровой, здорового, здоровым». И это естественно. Будет ли женщина, муж, дети преуспевающими, счастливыми без здоровья. Однозначно нет! Только физически, нравственно здоровый человек может вобрать в себя все эти семь «Я», быть в совершенстве. Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство: А теперь вдумаемся в слова Брега: «Есть только два сорта людей; настоящие - они сами заботятся о своем здоровье, и ненастоящие - заботу о себе они взваливают на плечи окружающих и врачей». К какому сорту будут относиться наши дети, воспитанники, если мы с раннего возраста не воспитаем в них рационального образа жизни. Поэтому, как важно помочь детям в самом раннем возрасте осознать, какую ценность представляет здоровье, понять необходимость выполнение гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий, которые должны стать для них привычными.

Здоровье наших детей на данный момент катастрофическое. Наше государство находится на 50 месте по состоянию здоровья детей: бледные, хилые, анемичные, с явными признаками ожирения, что не менее опасно. По данным опубликованным в государственном докладе по состоянию здоровья
населения  
РФ - 60% детей от 3 до 7 лет имеют фундаментальные отклонения.

Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 5 раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

В чем же причины повышенной заболеваемости? Их  много - это и детские

стрессы, хроническое перегревание, неправильное питание, нарушения
психики и одна из них гиподинамия
. Это своеобразная болезнь, определение
которой звучит довольно угрожающе: нарушение функций организма
(опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения).
Хронический дефицит двигательной активности тормозит нормальное
физическое развитие, угрожает здоровью. У дошкольников количество
движений проводимых ими в течении дня ниже возрастной нормы. И в
детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статистическом
положении, что вызывает утомление, снижает работоспособность скелетной
мускулатуры, влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие
, задержку
возрастного развития.

Поэтому в дошкольном возрасте очень важно, чтобы ребенок благополучно
прошел все жизненно необходимые этапы физического развития и достиг
определенного уровня созревания всех систем организма. Одним из
источников формирования двигательной активности ребенка является
природа. Воспитателю необходимо помочь ребенку осознать единство с
природой.  Порфирий Корнеевич Иванов считал, что человек живет природой
и должен занять свое место в ней. Здоровье человека - это драгоценное
произведение природы. Отсюда «Движение + Природа» - один из ключевых

приоритетов в системе дошкольного воспитания и развития.  

ДВИЖЕНИЕ + ПРИРОДА.

Цель: Формирование оптимальной двигательной активности детей в  природном окружении.

Задачи:

  1. Сформировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями. Развитие физических качеств.
  2. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
  3. Выяснит интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему спортивно-
    оздоровительной работы.
  4. Установить доверительные отношения с родителями по оздоровлению
    детей
    .

Маленький человек - деятель. А деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят к ребенку через движение. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное и физическое развитие. Для того чтобы разнообразить движения необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации потребности детей в двигательной активности. С чего я и начала работу по данной теме. Рядом с традиционным оборудованием в физкультурном зале появились ходули, комплекс для прыжков, ящики для ходьбы (с шишками, пробками, галькой, мокрым поролоном), качающиеся кольцебросы, подземный ход, коврики для плоскостопия. Зал украшаем на три месяца в соответствии с временем года.

В помещении и физкультурном зале стоят комнатные растения,
обладающие фитоцидной активностью: алоэ, герань - ограждают человека
от болезней, способствуют профилактике гриппа, острых распираторно-
вирусных инфекций.

На участке вкопаны колеса для ходьбы, бега, прыжков, гимнастические
лестницы, лестница дуга, качели. На асфальте геометрические фигуры для
прыжков (с продвижением вперед, перепрыгивание).

В «тополиной роще» благодаря распоряжению Ю.М.Миронова оборудовали футбольную и волейбольную площадки, поставили теннисный стол, расположили бревно для ходьбы. Выносной материал дополнили лопатками, вертушками, ледяными льдинками, салазками (в виде кита, цветочка, т.е. природы). Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества: смелость, решительность, выдержку, находчивость и т.д.
позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений, в
физкультурном зале, на природе.

Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребенок не может
вырасти здоровым. Двигательный режим имеет важное значение в жизни
дошкольников. Главное в работе с детьми не упустить «золотое время».
Пластичность всех систем детского организма создает основу для
благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков
.

                              Двигательный режим включает в себя:

Регламентированная

Частично

Нерегламентированная

деятельность

регламентированная

деятельность

деятельность

1. Утренняя гимнастика

1. Спортивные

1. Самостоятельная

2. Физкультурные

упражнения.

деятельность.

занятия.

2. Подвижные игры.

- в помещении

3. Закаливание.

3. День здоровья.

- на природе

4. Гимнастика после

4. Походы.

сна.

5. Экскурсии.

5. Спортивные

праздники.

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в
движении является утренняя прогулка. Длительное пребывание на воздухе
в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается активность
, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений.

Поэтому я составила четыре комплекса утренней гимнастики, которую провожу в утренние часы на свежем воздухе на природе.


l-й комплекс - для хорошей погоды;

2-й - на случай мороза, затяжного дождя;
3-й - на случай порывистого ветра;

4-й - при сырой погоде, на случай моросящего дождя.

Зимой утреннюю гимнастику провожу при температуре не ниже 18С.
Составляя комплексы утренней гимнастики на воздухе, пользовалась
следующими соображениями:

Теплая погода - физические упражнения, ритмическая гимнастика;
Сильный ветер - полоса препятствий;

Сырая погода - несколько подвижных игр.

Гимнастика, проводимая на свежем воздухе, дает детям много
эмоциональных впечатлений. Дети получают эстетическое наслаждение
от красоты природы
, познают сообщества растений, животных,
приобретают правила поведения в природе, культурного здорового образа
жизни. Главное, обменные процессы в организме детей протекают
наиболее интенсивно. А у меня больше возможности разнообразить
игровые упражнения, проще решать организационные вопросы, больше
пространства движениям и фантазиям. Так я решаю не только общие задачи - оздоровительные
, учебные, воспитательные, но и частные: у детей повышается эмоциональный настрой на движение, стойкий интерес к физическим упражнениям, повышается физическая работоспособность, добиваюсь качества ОВД.

В физкультурном зале я провожу как традиционную, так и нетрадиционную утреннюю гимнастику.

Это смешная:

Были бы у елочки ножки,
Пошла бы она по дорожке
,
Пошла бы она вместе с нами,
По болоту шагая ногами.
Или:

Мyxa, мyxa-цокoтyxa
Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Все сугробы обошла.

Сама я сочинять не умею, по моей просьбе такие смешные гимнастики составила педагог А.С.Гавриленко.

Следующая гимнастика - игровая, включает в себя ряд игр с разными правилами и разными видами движения.

Ритмическая - уникальна, здесь и темп, и интенсивность движений, работа всех мышц и суставов, веселая ритмическая музыка.

Логоритмическая - добавлены специальные упражнения для развития
мелкой моторики, дыхательного и артикуляционного аппарата.

Достоинства этой гимнастики: показали значительный рост двигательного, психологического и функционального развития, улучшил ась речь детей, идет развитие творческого воображения. Так, имитируя позу «кошечки», ребенок естественно преображается (в динамике, движении). Не надо объяснять ему как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие «кошачьи» черты. Они преломляются через призму воображения и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленях. В этот момент включаются все биологические точки и зоны, расположенные на коленях, локтях, пальцах, позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно - именно в такой позе он находился в материнской утробе. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, тяжесть, на некоторое время сжимается в комочек, это способствует оптимальному «проходу» и
распределению энергетических потоков внутри тела.

«Система развития воображения через особые формы двигательной
активности детей имеет оздоровительную направленность» Т.Б . Нестерюк.
Но какие бы варианты гимнастики не использовались, обязательно их
составляющая - оздоровительный бег.

Физкультурное занятие - основное средство обучения детей
движениям, физическим упражнениям.

Чтобы физкультурные занятия были эффективными, использую:

  • Разнообразные методы, приемы и способы организации детей
    (поточный
    , групповой, фронтальный, игровой, индивидуальный) с
    целью увеличения двигательной активности
    .
  • Сочетаю новый материал с повторением и закреплением усвоенного.
  • Разнообразный спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение
    повышают эмоциональное состояние и активность детей при
    выполнении упражнений.

Виды вариантов физкультурных занятий

  • Обычного типа (образцы в методических пособиях)
  • Игровые (на основе народных игр, игр-эстафет с включением атрибутов).
  • Занятия-тренировки (серия занятий по обучению спортивным играм -
    волейбол, футбол, теннис
    , бадминтон).
  • Прогулки-походы (длительная спортивная ходьба по заданному
    маршруту).
  • Занятия-соревнования (различные эстафеты, две команды, выделяют
    победителей).
  • Занятия-зачеты (сдают ф/нормы по выполнению ОБД, на время,
    скорость, расстояние; диагностика).
  • Самостоятельные занятия (ребенку предлагается вид движения, дается время, и он самостоятельно тренируется, после чего я проверяю
    выполнение задания).
  • Сюжетно-игровые. Краткое содержание:

Приходит письмо от Петрушки, Бабы Яги, Ивана Царевича в котором они
утверждают, что дети не смогут найти его, или с просьбой помочь
освободить царевну. К письму прилагается карта-схема, где даются различные задания и детям нужно преодолеть препятствия.

Из перспективного плана

Темы физкультурных занятий на природе:

  1. Прогулка в осенний сад.
  2. Экскурсия в лес на поезде.
  3. Путешествие на волшебный остров.
  4. Зимние забавы.
  5. Путешествие в зоопарк.
  6. Занятия серии «Здоровье» - познавательные.

Даю детям представления о строении собственного тела, назначении

органов, о том, что полезно, что вредно для здоровья организма, а также
прививаю элементарные навыки по уходу за собой, оказания первой
помощи (медсестра). Эти занятия имеют большое значение в воспитании ребенка потребности в здоровом образе жизни.

В каждом возрастном периоде  физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким - доставлять удовольствие, научить ориентироваться в
    пространстве, правильно работать с оборудованием. Обучить
    приемам элементарной страховки.
  • В среднем - развивать физические качества: выносливость, силу.
  • У старших - сформировать потребность в движении, развить
    двигательные способности, самостоятельность.

Прогулка

Чтобы вызвать положительные эмоции и повысить двигательную
активность на прогулке использую игровую мотивацию: «Цветик -
семицветик» приглашает на цветочную поляну; птички - позаботиться о
них; снеговик - построить лабиринт, и обязательно - художественное слово.

Распахиваю в морозный день дверь, дети выходят, а я читаю, как бы про себя:

Зима. Пахнул в лицо мне воздух чистый.
Уж сумерки повисли над землей
Трещит мороз.

И пылью серебристой

Прикрыто все на гладкой мостовой.

«Прикрыто все на гладкой мостовой» - повторяю уже погромче
(несколько раз). «А что все?» - спрашивают дети.

Хотите поискать сокровища, которые прикрыты снегом, что зима
усыпила, а что умертвила. Выходим на участок, здороваемся с природой,
гладим деревья, вслушиваемся в скрипы, перевоплощаемся в образа природы: летит снег, летят птицы, стучит по дереву дятел, завывает вьюга, восстанавливаем в памяти все, что находится на участке, а сейчас засыпано снегом. На что этот сугроб похож, что из него можно вылепить
.
Совместно с родителями мы каждый год украшаем участок снежными постройками и уже два года подряд занимаем первые места.

Проводя прогулку в тополиной роще, использую игры экологического
характера: с/ролевую, пантомиму, дидактическую, импровизацию.

1. Терем-теремок

Каждый ребенок выбирает роль какого-нибудь животного и отправляется
к теремку. Один двигается, другие по его движениям и мимике пытаются
догадаться, какое животное изображает его товарищ.

2. Парадокс.

Задание: пройти по приподнятой палочке. Как?

Ребенок может обойти ее, перешагнуть, проползти под ней, пройти рядом,
самые догадливые кладут ее на сугроб или на пень и идут или ползут по
ней
.

3. Придумываем оригинальные названия к игровому действию.

Двое детей, скрестив руки, несут (желательно девочку) до указанного
места. Как назовем данное движение? (носильщики, силачи, королева
едет, битые небитого несут) самое оригинальное «принцесса в карете».
Затем игра-соревнование «кто быстрей доставит принцессу к указанному
месту. (к божественному дереву).

4. Игровое упражнение на тему «Птицы»

- кивайте головой, как прогуливается голубь.

- сгребайте землю пальцами ног как курица в поиске червей и др.

Зима предоставляет естественные условия для организации двигательной
активности детей. На зимней площадке, покрытой снегом, провожу
подвижные игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег
,
кружение, прыжки, метание снежков в цель). Снежный покров вызывает у
детей особый интерес к таким движениям как ходьба и бег след в след,
ходьба широким шагом, по сугробам, подпрыгивание до ветки, перешагивание через снежный ком. Большую радость доставляет катание на скатках-самоделках, лыжах. Зимой, выходя на прогулку, беру с собой
2-3 бутылки с разноцветной водой. Дети дружно расчищают площадку,
тут же появляются разноцветные дорожки, прямые, извилистые, толстые
,
тонкие, длинные, короткие, круги. Дети бегают по дорожкам,
перепрыгивают, вбе
гают и выбегают из кругов. Из цветного льда (приготовленного родителями, подкрашенной водой заливают формы
больших размеров) дети строят дворцы, под березой вырастают грибы,
красуется снежная клумба с прекрасными цветами.
 Фантазии детей нет предела, только успевай восторгаться, и двигательная активность велика.

Перед проведением игр и игровых упражнений подготавливаю игровой
материал, выбираю игры с учетом возраста и сезона года, продумываю
ход прогулки, сама принимаю активное участие в играх и упражнениях:
это поддерживает эмоциональный настрой детей и их интерес к разным
формам двигательной активности.

Так, используя различные виды двигательной активности, помогаю детям
познакомиться со свойствами предметов, получить новые представления и
знания об окружающей действительности, расширить двигательный опыт, улучшить пространственную ориентировку и закрепить умение
действовать совместно.

Мои дети очень любят ходить на экскурсию в лес, на водоем. На
цветочную поляну. Чтобы сделать экскурсию таинственной, увлекательной, продумываю все с начала до конца. Так, при входе в лес:

Чтобы сделать волшебным
Весенний денек

Надо долго долго идти
И охапку сияющих
Желтых лучей

Самому по дороге найти.

Пусть же наша экскурсия будет волшебной. Отыскиваем с детьми
первоцветы, паучков, жучков, исследуем окружающий мир вокруг нас,
приветствуем все живое, используя русский фольклор, произведения
отечественных писателей, стихи, загадки. Здесь я щедра на похвалу,
хвалю за первый лист, найденный на дереве, за камень необычной формы,
за одну строчку стихотворения.
 Проводим цирковое представление. Начинаем с объявления представления парада  «Алле». Объявляю номер. Дети по очереди
изображают артистов цирка: танцуют как дрессированные лошадки,
прыгают как хищники в обруч, подвешенный на дереве, катают мячи, как
медвежата. Здесь мы используем природное оборудование: шишки -

жонглеры, связанные прутики - скакалки, снежные комочки - меткий
стрелок, опавшие листья - волшебный ковер-самолет.

Во время экскурсии решаем логические задачи:

- почему нельзя брать на руки выпавшего из гнезда птенца;

- почему нельзя брать с собой магнитофон.

Идя на экскурсию я всегда беру с собой большой пакет. Сначала в виде игры: собери предметы определенного размера (с нос, с лошадку, круглые, разные, кто больше) - территория, на которой мы играем, стала чистой, любуемся. Затем дети сами перед уходом заполняли мой пакет ненужными предметами. Так, первое правило, которое они стали выполнять - «не засоряй лес».

С раннего детства детям очень симпатичны сказки К.И.Чуковского, они
их знают наизусть. Поэтому мы как бы совершаем путешествие по этим
произведениям. «В гости к мухе-цокотухе», «Ехали медведи»,
«Тараканище». Инсценировали басню Крылова «Стрекоза и муравей».
Передавая тот или иной образ ребенок стремится передать
индивидуальность, не копируя действия других детей.

 Нет ничего забавнее игр-смешинок, где дети резвятся и высока активная подвижность, здесь дети проявляют свое творчество, смекалку.

«Упрямые обезьянки» - дети прячутся за кусты, деревья. Ведущий
показывает действия, но дети непослушные обезьянки, выглядывают из-за
кустов и показывают противоположные действия. Смешно, весело, интересно всем. И только во время проведения экскурсий, походов в лес, на природу,
можно поиграть во множество подвижных игр, где есть место спрятаться,
пробежаться, метать на дальность, покувыркаться на мягкой траве.

Здесь я использую различные игры-упражнения:

  • «Зайчик путает следы» - скрестный шаг;
  • «Лиса крадется» - на носках;
  • «Зайчики резвятся» - прыжки с пенька на пенек.

Подвижные игры с большой физической нагрузкой (бегом, пряжками с
продвижением вперед, на одной ноге, на скакалке, верхом на палке,
лазанье, подлезание). Каждый раз усложняя задание, используя игровой
прием. Кто дольше, кто быстрее, кто больше и т.д.

В память о каждой экскурсии, о каждом времени года, мы храним
вещественные доказательства: засушенные листья, цветы, причудливые
камешки, косточки плодов и овощей, колоски, шишки. И все это наделяем
особым смыслом, превращая в детских фантазиях то в забавных
человечков, то жучков, бабочек. Уроки фантазии становятся для детей
уроками мастерства, терпения, аккуратности.

Физкультурный досуг

Дает возможность каждому ребенку удовлетворить соответствующую ему двигательную активность.

  • «Мокрый праздник» - игры-соревнования после дождя.
  • «Скользкий» - на льду.
  • «Снежный» - на заснеженной поляне позволяют проявить не только
    детскую силу и ловкость, но и находчивость при снятии сюрприза (мешка
    с подарками, вымпела), который находится наверху какой-нибудь
    постройки, на дереве.

В настоящее время игровая культура во многом утрачена. Игры детей
часто однообразны. Это просто калька с популярных мультсериалов.
Теряется творческая природа игры, обедняются сюжеты и содержание, а
значит и обедняется мир ребенка.
Поэтому и отдаю должное внимание народным играм, как основе первоначального источника игровой культуры. При проведении народных игр разучиваем с детьми считалки, распевки, заклички - все это имеет для детей магическое значение, поддерживает настроение игры, способствует формированию двигательной активности. Это игры: «Плетень», «Цепи- цепи», «Прячу прячу ремешок» и другие.

Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих
процедур,
способствующих укреплению здоровья и снижению
заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Я составила систему закаливания, где постаралась предусмотреть разнообразные формы и методы, а также
изменения в связи с временами года, с возрастом (в группе дети 4-7 лет)

        Закаливание воздухом

  • Утренний прием на свежем воздухе, гимнастика.
  • Воздушные ванны.
  • Воздушные ванны с упражнениями.
  • Контрастные воздушные ванны.
  • Сон с доступом свежего воздуха.
  • Прогулка в группе в холодную погоду.
  • Солнечные ванны.

Закаливание водой

  • Умывание в течении дня холодной водой.
  • Полоскание рта прохладной водой.
  • Топтание на мокрой дорожке.
  • Контрастное обливание ног.
  • Обливание водой летом

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной
жизни является
прогулка. Чтобы прогулка была эффективной, меняю
последовательность видов деятельности детей в зависимости от характера
предыдущего занятия и погодных условий
.

В холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулку
начинаю с пробежки, подвижной игры.

В теплое время года, после физкультурного занятия, музыкального - с
наблюдения
, спокойной игры. Обращаю внимание на утомляемость детей.
Определяю по окраске кожи, выражению лица, частоте дыхания и
своевременно регулирую характер деятельности, переключаю на более
спокойный или наоборот, интенсивный.

Особое внимание уделяю укреплению психоэмоционального здоровья
детей
.

Аутотренинг применяю как на занятиях, так и в свободной
деятельности детей.

- Дети, мы с вами устали. Мы хорошо потрудились, пришло время
отдохнуть. Сядьте как вам удобно, расслабьтесь, вытяните руки, положите
их на голову
, оттяните ножки. Руки тяжелые, ноги тяжелые. Спокойно
ляжем на спину. Мы лежим отдыхаем. Небо над нами чистое - чистое. На
нем светит солнышко. Оно согревает наше тело. Все наше тело теплое.
Мы спокойны
. Сердце бьется спокойно. Вдруг подул ветер. Мы
чувствуем, как нашу голову окружает прохлада. Голова светлая-светлая.
Мы хорошо отдохнули. Стали бодрыми. Подтянулись, улыбнулись,
открыли глаза.

Массаж пальцев.

Большого - повышает функциональную активность головного мозга.
Указательного - состояние желудка
 

Среднего - кишечник.
Безымянного - печень.

Мизинец - сердце.

Массируя каждый пальчик повторяем с детьми: «Сердечко не болит,
желудочек не болит» (катание в ладонях металлических, каменных шариков, грецкого о
реха, шестигранного карандаша). Дыхательные упражнения: рисование дыханием в воздухе воображаемых фигур (мячик, неваляшка, животное).

Все это помогает снять напряжение не только с рук, но и с губ, дети
улыбаются. Снимается умственная усталость.

Многими учеными (В,Шишкин, М.Руков, М.Карманов) установлено, что
уровень двигательной активности и физиологическая потребность
организма в движении определяется не только возрастом, но и степенью
самостоятельности ребенка; индивидуально-типологическими
особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья и во
многом зависят от внешних условий - гигиенических, социально-
бытовых, климатических.


Родители участники воспитательно- образовательного процесса

Вопросы воспитания здорового ребенка решаю в тесном контакте с семьей. В планировании и проведении такой работы большую помощь мне оказывает анкетирование, которое провожу в начале года и с вновь прибывшими детьми.

В нем предусмотрены следующие вопросы:

  • Какие виды закаливания вы проводите дома.
  • Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивными

играми.

  • Есть ли у вас какое-нибудь оборудование для занятий спортом и
    мелкий спортивный инвентарь.
  • Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского
    организма вас интересуют
    .
  • Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете по

данным темам.

  • Посещает ли ваш ребенок какую-нибудь спортивную секцию.
  •  В чем, на ваш взгляд, ее польза.
  • Какие секции Вы предлагаете создать в детском саду.

Такое анкетирование помогает мне больше узнать о ребенке, его
физическом развитии в семье
, а также наметить важные эффективные
формы педагогической пропаганды. Анализ анкетных данных приводит к
выводу
, что необходимо не только расширять знания родителей по
вопросам здорового ребенка и продолжению работы дома и учить
проведению физкультурно - оздоровительных мероприятий через разнообразные семинары-практикумы, занятия спортклубов.

Родительские собрания 

Одной из эффективных форм проведения занятий с родителями являются вечера вопросов и ответов, на которых в интересной, оживленной беседе родители имеют возможность высказать свое мнение. Поделиться опытом.
Получи
ть исчерпывающий ответ от специалистов. Причем на таких
мероприятиях имеет смысл обсуждать не только вопросы физического

воспитания в семье, но и то, как повысить, по мнению родителей,
эффективность данной работы и снизить детскую заболеваемость в
детском учреждении. Все это повышает авторитет дошкольного
учреждения и обеспечивает тесный контакт и хорошие взаимоотношения
с родителями.

При организации двигательной активности я следую следующим
заповедям:

  • У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.
  • Поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнавать новое,
    научиться новому.
  • Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его
    деятельности.
  • Сравнивать результаты работы ребенка с его же собственными достижениями, а не с достижениями других людей.
  • Заниматься с детьми тем, чем им нравится.
  • Принудительное обучение бесполезно.
  • Иметь с ребенком хороший личный контакт, чтобы его чему-то научить.

Я мечтаю видеть своих детей здоровыми и жизнерадостными.

«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность вашего ребёнка - в ваших руках.

Рекомендации для родителей, в семье которых есть ребёнок с нарушением зрения....

Здоровье Ваших детей в Ваших руках!

Рекомендации для родитлей по оздоровлению детей....

консультация Здоровье Ваших детей в Ваших руках

консультация Здоровье Ваших детей в Ваших руках...

Проект "Ваше здоровье а ваших руках"

Проект разработан для детей старшей группы...

Безопасность Вашего ребенка в Ваших руках!

Памятки для родителей по безопасности жизнедеятельности детей...

Буклет "Здоровье вашего ребенка - в ваших руках"

Буклет посвящен здоровому образу жизни детей в семье....