КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ
консультация на тему

Горельская Ирина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uchit_rebenka_obshchatsya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК  УЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ?»

Общению надо учить,  показывая  ребенку  приемы  установления  контакта.

Например  научить  знакомиться: называть свое имя и  спрашивать имя других детей.  Сообщите   ребенку ,  как можно  начинать разговор:фразы

«давайте  играть вместе», «покажи мне свои игрушки», «  меняться»

 и  другие  обороты  речи.  Потренируйтесь  с ребенком  рассказывать  о себе:

«Меня  зовут Петя, я  живу в этом доме, у  меня есть машинки,  я люблю играть  в мяч».  

ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ.

Передавать  ребенку  свою озабоченность,  недовольство, сообщать  ему  таким  образом :  у тебя  проблема,  ты  не в порядке.  Понятно, что родителями   движут  благие  намерения,   воспитательный  пыль  и

отнестись  внимательнее  к  особенностям   характера  ребенка:   в них

скорее  всего  заключается  основная трудность,  а  не вина  ребенка.  

Подталкивать  ребенка  к общению в  надежде,   что  он привыкнет  или

пересилит  себя.  Игнорировать  страхи  и сопротивление,  не замечать

трудностей   в  общении,  окружающими.  Такое  может происходить  в виде

понуждения: « хочешь  с мальчиком поиграть- пойди и спроси сам, как  его зовут».  Если ребенок сам  к этому  не  готов,  если от него, если ребенок сам от него  требуется больше,  чем он может, а это еще раз подтвердить его страхи и неуверенность  в себе.

Показывать  свое  разочарование:  «Ну  что такой,  вон  все дети  играют  вместе, а ты…».   Это  самый болезненный  удар,  который  может быть  

нанесен  по  самооценке  ребенка.  Ведь родители -  главные   люди  в его

жизни.   И если   он  расстроил  маму,  то  это  угнетает  еще больше  чем

собственные  неудачи.  Такой  груз  разочарования  и   нелюбви  к  самому

себе   не  по  силам   ребенку.  Последствия  такого  родительского  поведения  -  усиливающийся  страх  общения.

ЧТО    НУЖНО   ДЕЛАТЬ .

Внимательно   относиться   к  переживаниям     ребенка,  уважать   его  право

выбора :  общаться   или нет.   Смысл   родительского  влияния  состоит  в том,   чтобы  стимулировать  ребенка  решится  на  контакт  добровольно,

без  принуждения  извне.

Предоставлять  ребенку  возможность  для  посильного  участия  во  взаимодействии  с другими   детьми.   Пусть это  будет  сначала  только  наблюдение  за играми   других  детей  или игра  в  одиночестве  в  стороне

но   в  пределах  видимости.   Ребенку   надо  дать  время  привыкнуть  к  

обществу  и самому  потом  устанавливать  безопасную  для себя  дистанцию-  в  буквальном  смысле  расстояние  до других  детей.  

У  ребенка   должна  быть  своя  скорость,  инициатива  здесь должна быть в его руках.

Наблюдать   за  поведением  ребенка,   отмечая  в нем  проявления   интереса

к    происходящему.    Быть  может,   вы  заметите, как  он  копирует  действия   или  игры   других  детей.  Это хороший   признак .   В   этом  случае  стоит  начать  рассказывать   своему  ребенку  о том,  в  какую  игру

играют  дети,   рассказывать  о  правилах  игры  и  даже,  по  желанию  ребенка,   сыграть  с ним  в  ту же  самую  игру.   Таким  образом.  Вы

проходите  с  ним настоящий   тренинг  общения.

Хвалить  ребенка,   когда  он  решается   на  новое   для    себя    действие, поиграть  с  вами  « по новому,  также  как  детки» .      

Ребенок   получит  позитивные  впечатления    от  своего  опыта    общения,

каким  бы     маленьким     он   ни   был.    И    в  этой  похвале -  залог   его  

 дальнейших   усилий     по   преодолению    своей   робости  и  своего страха.

Не     торопиться,  а   следовать   за   ребенком,   за  его  темпом  продвижения

в   общении.     Решившись    на  какой – то    прорыв  в  процессе    установления    контакта   с  другими   детьми,    робкий   ребенок   может  

сделать   шаг   назад  и  опять   начать   робеть.     Ребенку    нужно  дать  

очередной  « подвиг»,    сколько  ему   потребуется.

Проявлять  терпение,  не  теряя  веры   в    способности   своего  ребенка.

Действовать   в   соответствии    с   изложенными  выше    правилами.

Не  забывать   соблюдать   принцип    добровольности    общения    и   хвалить  ребенка: «  Ты   молодец ,  вчера   у  тебя  здорово  получилось

Познакомиться   с   мальчиком,    когда   ты  захочешь,   ты   снова  с

ним   поговоришь».     Учтите,   что   ваша   интонация   воспринимается

в   вашем    голосе,    то   похвала   не   подействует.

И,    наконец,    преодолеть   свою   стеснительность-  в  этом  вам  пригодится   все  те же  правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка

Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."

Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка

Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка.

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка....