Так ли важно рисование в жизни ребёнка
консультация по теме

Вафина Ольга Павловна

Рисование - большая и серьёзная работа для ребёнка.Рисование помогает в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно - двигательную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Так ли важно рисование в жизни ребёнка

     Мы до сих пор мало знаем, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность.

     Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

     Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

     Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и  навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одарённые дети.  Но  с2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

     Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребёнок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно – двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Всё это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

     Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках – рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно – пространственно – двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно с 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому – либо  обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

     Известный педагог И. Дистеверг считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто 9 часов только смотрит».По мнению многих учёных, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку  в процессе рисования координируется конкретно – образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно – логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего поисходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

     Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико – синтектического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства».

Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью». Будучи на прямую связанным с важнейшими психическимим функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец – рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Консультация для воспитателей о значении рисования в жизни детей...

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. ...

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл....

Так ли важно рисование в жизни ребёнка?

Статья о значении рисования в жизни детей!...

Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Зачем и почему дети рисуют? Почему все какое-то время столь самозабвенно увлекаются рисованием и отчего интерес к нему так внезапно угасает примерно в одном и том же возрасте? Почему существует соверш...

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребёнка?"

Консультация для родителей о важности рисования в жизни детей....