Опыты с воздухом, которые можно провести с ребенком дома!
консультация (старшая группа) по теме

Зацаринная Екатерина Николаевна

Уважаемые родители!

   Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение

им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способа

ми практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

   Простые опыты помогут вашему ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Он познакомится

с различными свойствами веществ: растворимостью, их взаимодействием и превращениями – замерзанием воды и таянием льда, кипением воды; с основными физическими явлениями: магнитным и земным притяжением, электричеством, отражением и преломлением света.

   Поэтому мы рекомендуем: выделить ребенку в комнате уголок для проведения опытов, помогите найти коробочку для хранения необходимых материалов, требуйте, чтобы на рабочем месте был порядок, опыты с огнем и острыми предметами проводите обязательно вместе.

  Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию несколько опытов

с воздухом ,которые можно провести с ребенком дома.

Можно ли без воздуха чувствовать себя  хорошо?

Давайте проверим?

Зажмите нос и рот?(Мы чувствуем себя плохо).

Значит для чего нужен воздух ?(чтобы дышать)

Он невидимка, волшебник.

А как мы узнаем, есть воздух вокруг нас?(Мы должны его почувствовать)

Подуем на ладошку, что мы чувствуем(холод).

Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали (ветер).

Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

       Кинешь в речку не тонет

       О стенку не стонет

       Будем оземь кидать

       Будет кверху летать (мяч)

Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть

с ним одно удовольствие. Почему же он такой, у него внутри (воздух).

Вот видите с воздухом можно играть.

Опыт 1

Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидим в стакане (пузырьки).

Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему (потому что

они легкие).

Опыт 2

Что это стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь (нет). Нужно проверить!

Опустить стакан в тазик с водой, дном вверх. Вода в стакан не заходит. По

чему? (потому что там есть воздух и он не пускает воду). Значит и здесь

есть воздух.

Опыт 3

Камешки опустить в банку с водой. Что мы увидем? Он утонет. А деревянный

брусок в воде не тонет. Значит воздух есть везде, только где-то его больше

а где-то меньше.

 

Из этих опытов можно сделать вывод:

Воздух есть везде – вокруг нас в воде. Эго можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух необходим нам для жизни, мы им дышим. Он имеет вес. Если надуть целлофановый пакет и положить его на весы, стрелка весов отклониться, значит, воздух имеет вес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

   Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение

им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способа

ми практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

   Простые опыты помогут вашему ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Он познакомится

с различными свойствами веществ: растворимостью, их взаимодействием и превращениями – замерзанием воды и таянием льда, кипением воды; с основными физическими явлениями: магнитным и земным притяжением, электричеством, отражением и преломлением света.

   Поэтому мы рекомендуем: выделить ребенку в комнате уголок для проведения опытов, помогите найти коробочку для хранения необходимых материалов, требуйте, чтобы на рабочем месте был порядок, опыты с огнем и острыми предметами проводите обязательно вместе.

  Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию несколько опытов

с воздухом ,которые можно провести с ребенком дома.

Можно ли без воздуха чувствовать себя  хорошо?

Давайте проверим?

Зажмите нос и рот?(Мы чувствуем себя плохо).

Значит для чего нужен воздух ?(чтобы дышать)

Он невидимка, волшебник.

А как мы узнаем, есть воздух вокруг нас?(Мы должны его почувствовать)

Подуем на ладошку, что мы чувствуем(холод).

Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали (ветер).

Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

       Кинешь в речку не тонет

       О стенку не стонет

       Будем оземь кидать

       Будет кверху летать (мяч)

Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть

с ним одно удовольствие. Почему же он такой, у него внутри (воздух).

Вот видите с воздухом можно играть.

Опыт 1

Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидим в стакане (пузырьки).

Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему (потому что

они легкие).

Опыт 2

Что это стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь (нет). Нужно проверить!

Опустить стакан в тазик с водой, дном вверх. Вода в стакан не заходит. По

чему? (потому что там есть воздух и он не пускает воду). Значит и здесь

есть воздух.

Опыт 3

Камешки опустить в банку с водой. Что мы увидем? Он утонет. А деревянный

брусок в воде не тонет. Значит воздух есть везде, только где-то его больше

а где-то меньше.

Из этих опытов можно сделать вывод:

Воздух есть везде – вокруг нас в воде. Эго можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух необходим нам для жизни, мы им дышим. Он имеет вес. Если надуть целлофановый пакет и положить его на весы, стрелка весов отклониться, значит, воздух имеет вес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома

Здесь  собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...

Консультация для родителей на тему: " Игры, которые можно провести с детьми дома"

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые можно провести с детьми дома"...

"Игры, которые можно провести с детьми дома"

Консультация для родителей...

ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ С ДЕТЬМИ ДОМА И В ДОРОГЕ.

ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ С ДЕТЬМИ ДОМА И В ДОРОГЕ. ...

ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ С ДЕТЬМИ ДОМА И В ДОРОГЕ.

Есть такие игры, которые не требуют специально отведённого времени, это игры « Мимоходом». Часто во время прогулок на свежем воздухе или в дороге или в самоизоляции, мы не знаем, чем занят...

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально...