Шпаргалка для родителей по обучению грамоте дошкольников
материал по теме

Болдырева Юлия Викторовна

Данная рекомендация поможет родителям в обучении ребенка грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shpargalka_dlya_roditeley_po_obucheniyu_gramote.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что

o   Наша речь состоит из предложений.

o   Предложение — это законченная мысль.

o   Предложения состоят из слов.

o   Слова состоят из звуков.

o   Звук — то, что мы слышим и произносим.

o   Буква — то, что пишем и читаем.

o   Звук на письме обозначается буквой.

o   Звуки бывают гласные и согласные.

o   Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО) • в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, за-юшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук:

Я — А. Ю — У, Е — Э, Ё — О (береза, мяч).

o   Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

o   Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р\

o   Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

o   Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте

Обучение грамоте и развитие фонематического слуха...

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте

Дошкольникам тяжело освоить понятия "звук-букв-лог-слово". На каждой ООД мы их закрепляем. Данная шпаргалка поможет  быстрее освоить основные понятия русского языка. Я предлагаю ее родителям на р...

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что: -   Наша речь состоит из предложений. -   Предложение — это законченная мысль....

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте

Развивая фонематический слух и обучая ребенка чтению, следует помнить, что наша речь состоит из  предложений. Предложения состоят из слов.  Слова составляются из слогов, а осн...

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по обучению грамоте дошкольников

Когда лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте?Это зависит не только от возраста ребёнка, но и от его индивидуальных особенностей. У дошкольника, начинающего заниматься основами гр...

буклет для родителей "Рекомендации родителям по обучению грамоте дошкольников"

Буклет предназначен для родителей воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Дает представления о понятиях "предложение", "слово", "звук"...