история возникновения праздника 8 марта
материал (старшая группа)
История возникновения праздника 8 Марта.
История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. По разному можно относится к равноправию между мужчинами и женщинами или, как сейчас модно, гендерному равенству.
8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8 Марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.
Удивительно, но 8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы:
- право голоса для женщин;
- государственное обеспечение материнства;
- о дороговизне жизни.
В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай IIотрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Республик Беларусь. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас на праздник,
посвященный 8 марта!
Наши мамы, приходите!
Мы на празднике вас ждем!
Много света и улыбок
В этот день вам принесем
Мамочки любимые, самые красивые!
Чтоб платья модные купили,
И прически у всех были!
Каблучки надели, как фотомодели.
Будем петь и плясать в этот светлый день для ВАС!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_prazdnika_8_marta.doc | 140.5 КБ |
Анкетирование родителей по введению курса финансовой грамотности | 13.83 КБ |
консультация для родителей "Финансовая грамотность детей" | 416.25 КБ |
Предварительный просмотр:
История возникновения праздника 8 Марта.
История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. По разному можно относится к равноправию между мужчинами и женщинами или, как сейчас модно, гендерному равенству.
8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8 Марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.
Удивительно, но 8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы:
- право голоса для женщин;
- государственное обеспечение материнства;
- о дороговизне жизни.
В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай IIотрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Республик Беларусь. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас на праздник,
посвященный 8 марта!
Праздник состоится в среду 6 марта в 16 часов 15 минут.
Наши мамы, приходите!
Мы на празднике вас ждем!
Много света и улыбок
В этот день вам принесем
Мамочки любимые, самые красивые!
Чтоб платья модные купили,
И прически у всех были!
Каблучки надели, как фотомодели.
Будем петь и плясать в этот светлый день для ВАС!
Воспитатели и дети группы «Солнышко».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
г. МАЛАЯ ВИШЕРА
(МАДОУ «Золотой ключик»)
____________________________________________________________________________________________
ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,
Новгородская область, 174260,
телефон: 8 (81660) 33-467
e-mail: madou7.mv@mail.ru
Анкетирование родителей (законных представителей)
«Мой ребенок и финансовая грамотность»
Цель: определить, насколько родители (законные представители) заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального экономического поведения.
1. Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?
а) считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;
б) положительно;
в) отрицательно;
г) не готов оценить значимость курса.
2. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?
а) до 3-х лет;
б) в старшем дошкольном возрасте;
в) в школе;
г) не вижу необходимости в таком обучении.
3. Нравится ли Вашему ребенку изучать финансовую грамоту?
а) да, он проявляет живой интерес;
б) да, но курс является сложным для его восприятия;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить.
4. Обсуждаете ли Вы со своим ребенком темы, изученные на занятиях по финансовой грамотности?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
5. Как изменится поведение детей после изучения финансовой грамоты?
(ожидаемые результаты после изучения курса финансовой грамотности)
а) ничего не изменится в поведении ребенка;
б) ребенок станет задавать вопросы, связанные с экономикой и финансами;
в) ребенок станет употреблять слова, относящиеся к экономике и финансам;
г) ребенок с удовольствием будет выполнять экономические задания, в его рисунках появятся сюжеты, связанные с экономикой и финансами;
д) ребенок станет бережнее относится к вещам и предметам;
е) ребенок будет проявлять интерес и участвовать в планировании покупок и семейного бюджета.
6. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (законных представителей)
Финансовая грамотность детей.
Дайте ребенку знания о деньгах.
Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.
Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными.
К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.
Деньги — это не та наука, которую надо изучать уже будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным?
У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:
- Как экономить деньги.
- Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
- Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
- Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
- Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
- О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
- О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
- Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
- Как работают банки.
- Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.
Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами.
- Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
- Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
- Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
- Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.
Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?
Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.
До школы.
В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.
В начальной школе.
В этом возрасте самое прекрасное время, чтобы начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Это также отличный возраст, чтобы показать ребенку, как использовать копилку, чтобы ввести понятие карманных денег и работы за деньги. К концу начальной школы они должны понимать, что чтобы купить вещи, которые они хотят, нужно экономить деньги.
В средней школе.
В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Вы можете связать карманные деньги с некоторыми работами по хозяйству или дать им возможность зарабатывать деньги по всему дому. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. В этом возрасте ребенок может также начать изучать инвестиции и использовать для этого свои накопления.
Высшая школа.
К этому времени, Ваш ребенок должен уже узнать некоторую финансовую независимость. Будем надеяться, что они уже имели возможность работать за деньги и знают о сбережении средств для краткосрочных и долгосрочных целей. Они уже могут иметь свой инвестиционный счет и уже всерьез строить свой капитал.
После того, как Ваш ребенок поступил в колледж или в ВУЗ, пора выводить его на путь к финансовой независимости. Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии обрабатывать большую часть своих финансовых решений самостоятельно.
Никогда не бывает слишком поздно, чтобы начать учить ребенка деньгам, экономии и инвестированию.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?
Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.
Когда он получает подарок.
Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.
Когда Вы пользуетесь банкоматом.
Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.
В магазине.
Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.
Оплата счетов и квитанций.
Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.
Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Источник: http://tehbizon.ru/finansovaya-gramotnost-u-detej-dajte-rebenku-znaniya-o-dengax/#ixzz5RMwYn4hI
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения праздника 8 марта
История возникновения праздника 8 марта Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них го...
Консультация для родителей " История возникновения праздника 8 марта"
Описание возникновения праздника 8 марта....
Консультация для родителей: история возникновения праздника 8 марта
К концу 1880-х годов, когда в мире возникла идея женской консолидации, и появились предпосылки уравнивания прав женщин с мужчинами. Впервые, на тот момент, стали известными во всём мире п...
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
«История возникновения праздника 8 Марта».Консультация для родителей.Составила воспитатель: Иргит Ч.ДЧто это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международны...
история возникновения праздника 8 марта
8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников....
история возникновения праздника 8 марта
8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников....
История возникновения праздника 8 марта
Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них готовит подарки, кто-то пока просто думает, что подарить на ...