семинар-практикум для родителей "Спасатели"
материал (старшая группа) по теме

Галкина Ирина Валерьевна

нетрадиционная форма проведения родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «СПАСАТЕЛИ»

План семинара - практикума

  1. Теоретическая часть.

         Сообщение  воспитателя  Галкиной И.В. «Особенности безопасного пове-                

     дения на дороге в зимний период».

          2.  Практическая часть.

          а) Просмотр видеозаписи сюжетов и анализ действий участников дорож-

          ного  движения.

          б) Деловая игра «Спасатели».

Взгляните в окно: там, на улице, по проезжей части то и дело проезжают автомобили, шуршат шинами автобусы, троллейбусы. А по тротуарам идут пешеходы. Это - родители наших воспитанников, соседи, друзья и просто незнакомые люди.

Вы, вероятно, заметили, что на дороге пути автомобилей и пешеходов часто пересекаются. Поэтому на дороге надо быть предельно внимательным и осторожным. Особенно в зимний период.

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и предельная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния до едущего автомобиля. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, наземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Дороги посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающих машин. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей. В такой обстановке водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт сугробы на обочине, стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в безопасности, переходить проезжую часть.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть!

Дети попадают под колеса машин потому, что плохо умеют использовать на практике те знания, которые им дали на занятиях, в играх. Они упорно бегают через проезжую часть. Спросите их, «почему?». Самый распространенный ответ: - «Так быстрее!». Конечно, малыш опасается дороги и хочет быстрее ее преодолеть. Причем часто в проявлении этой ошибки виноваты мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Что ты копаешься? Быстрее!».

Для детей привычное состояние - бегать, тем более рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается привычка! Сколько сотен километров пробежал ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? Эта привычка полезна для развития, но на дороге она вредна! Перебегая через дорогу можно. не заметить машину, поскользнуться на скользкой зимней дороге. Снежный накат, гололед многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину в десятки раз сложнее.

Поэтому мы должны выработать у ребенка устойчивый навык: при переходе через проезжую часть продолжать наблюдать за дорогой -  в обе стороны. Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны!» ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина может по ехать , медленно ехавшая - ускорить движение. А при беге взгляд устремлен вперед и практически человек не смотрит по сторонам. Когда человек идет, то у него есть возможность спокойно повернуть голову вправо, влево столько раз, сколько будет нужно по обстановке и по ширине улицы. На дороге самое главное - наблюдать и замечать.

Чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе дороги в ранг привычки, отработайте с ним во дворе, в парке несложное упражнение - переход дороги, наблюдая.

Будьте предельно внимательны к дороге и к движению на ней!


ДЕЛОВАЯ ИГРА «СПАСАТЕЛИ»

Все родители делятся на команды по 3 человека.

Команды должны пройти 4 станции, где необходимо выполнить опреде-
ленные задания.

В начале игры командам выдается «Маршрутный листок» с порядком
прохождения станций.

1 станция «Цветик - семицветик»

На этой станции родителям предлагается выбрать лепесток с вопросом.
Участники устно отвечают на вопрос.

За полный правильный ответ - 10 баллов. За неполный ответ - 5 баллов.

За неверный ответ - 0  баллов.

Вопросы:

  1. Назовите три лекарственных растения нашей местности, которые
    можно использовать при открытых ранах (порезах, проколах и т.п.)
  2. Что нужно сделать, если из носа потекла кровь?
  3. Какие меры необходимо принять, если ты сильно ушиб коленку или
    локоть?
  4. Назовите номера телефонов экстренных служб: «скорая помощь»,

«милиция», «пожарная охрана».

  1. Как и когда можно использовать лист подорожника?
  2. Что нужно делать, если что-то попало в глаз?
  3. Какие ядовитые растения нашей местности вы знаете?

2 станция «Дорожные знаки»

Команды должны ответить на вопросы:

Какую опасность может представлять для здоровья участок дороги, обозначенный знаками:

1.  «Выброс гравия».

  1. «Дорожные работы».
  2. Падение камней».
  3. «Больница»

3 станция «В гостях у Айболита»

Родители выполняют практические задания, используя средства первичной
до врачебной медицинской помощи.

  1. Ушиб. Действия при ушибе коленки.
  2. Порез. Обработка раны. Наложение повязки.
  3. Обморок. Первая помощь при обмороке.
  4. Ожог. Ваши действия при ожоге руки.
  5. Кровотечение из носа. Помощь пострадавшему.

4 станция «Чудесный мешочек»

Командам предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим.
Список предметов:

  1. Йод.
  2. Раствор Бриллиантовой зелени.
  3. Валидол.
  4. Активированный уголь.
  5. Анальгин.
  6. Ацетилсалициловая кислота.
  7. Корвалол.
  8. Альбуцид (раствор сульфацида натрия).
  9. Нашатырный спирт.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...