Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) по теме

Митенькина Елена Николаевна

Консультация для родителей о подготовке детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_3.doc33 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей

               (подготовительной к школе группы)

           

             « Портрет выпускника детского сада »

Вступление

Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ. Он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни - учеба. Усвоение знаний становится основной целью. Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний.

   

Общее развитие:

-знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; название своего города

-знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 ориентироваться во времени (время суток, времена года, их последовательность, месяцы, дни недели)

- иметь представления о природных и погодных явлениях;

 -знать основные цвета;

 -ориентироваться в пространстве, на плоскости

- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

Основы математики:

-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; называть числа в прямом и обратном порядке до 20, соотносить цифру и число предметов; пользоваться арифметическими знаками действий

-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать, уменьшать количество предметов «на один», «на два»; оперировать понятиями «больше – меньше - поровну»;

-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две, четыре равные части; измерять длину предметов с помощью условной меры;

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Развитие речи и грамота:

- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

-составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы.

-выразительно исполнять стихотворения, правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

-отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения.

-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

-определять количество слогов в словах, количество звуков в словах.

-определять место заданного звука в слове, анализировать звуковой состав слова.

-различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие  согласные.

-составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Иметь определённые навыки письма: правильно держать ручку и карандаш в руке,

-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

-копировать с образца геометрические фигуры;

-уметь продолжить штриховку рисунка;

-уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Прежде всего, важна психологическая готовность к школе.

Она заключается в том, что  у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику: желание учиться, выполнять серьезную деятельность, учиться. Ребенок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к  взрослости, а учеба – как ответственное дело.



Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей

               (подготовительной к школе группы)

           

             « Портрет выпускника детского сада »

Вступление

Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ. Он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни - учеба. Усвоение знаний становится основной целью. Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний.

   

Общее развитие:

-знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; название своего города

-знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 ориентироваться во времени (время суток, времена года, их последовательность, месяцы, дни недели)

- иметь представления о природных и погодных явлениях;

 -знать основные цвета;

 -ориентироваться в пространстве, на плоскости

- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

Основы математики:

-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; называть числа в прямом и обратном порядке до 20, соотносить цифру и число предметов; пользоваться арифметическими знаками действий

-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать, уменьшать количество предметов «на один», «на два»; оперировать понятиями «больше – меньше - поровну»;

-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две, четыре равные части; измерять длину предметов с помощью условной меры;

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Развитие речи и грамота:

- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

-составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы.

-выразительно исполнять стихотворения, правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

-отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения.

-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

-определять количество слогов в словах, количество звуков в словах.

-определять место заданного звука в слове, анализировать звуковой состав слова.

-различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие  согласные.

-составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Иметь определённые навыки письма: правильно держать ручку и карандаш в руке,

-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

-копировать с образца геометрические фигуры;

-уметь продолжить штриховку рисунка;

-уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Прежде всего, важна психологическая готовность к школе.

Она заключается в том, что  у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику: желание учиться, выполнять серьезную деятельность, учиться. Ребенок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к  взрослости, а учеба – как ответственное дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...