Главные вкладки

    Консультация для родителей . Воспитатель: Федотова Ольга Павловна . МАДОУ ЦРР д/с-14
    консультация (подготовительная группа) по теме

     Федотова Ольга Павловна

    Консультация для родителей. Федотова Ольга Павловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon консультация для родителей39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развиваем речь, играя

    Для детей от 6 до 7 лет

            "Похожие слова"

    Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

    Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

    Приятель - друг - враг;

    Грусть - радость - печаль;

    Еда - очистки - пища;

    Труд - завод - работа;

    Танец - пляска - песня;

    Бежать - мчаться - идти;

    Думать - хотеть - размышлять;

    Шагать - сидеть - ступать;

    Слушать - глядеть - смотреть;

    Трусливый - тихий - пугливый;

    Старый - мудрый - умный;

    Бестолковый - маленький - глупый;

    Смешной - большой - огромный.

    "Два приятеля"

    Цель: развитие словаря синонимов.

    Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый).

            "Семейная олимпиада"

    Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

    В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

    Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

            "Два брата"

    Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

    Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.

    Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях.

    Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища.

    Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев.

    Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.

            "Назови ласково"

    Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

    Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

    Цветок красный, а цветочек красненький.

    Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

    Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

    Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

    Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

    Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

    Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

    Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

    Дом низкий, а домик … (низенький).

    Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

            "Магазин посуды"

    Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.

    Для этой игры лучше использовать настоящую посуду.

    Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница.

    После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

    "Найди по цвету"

    Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

    Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

    Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

    Красное - яблоко, кресло, платье.

    Желтая - репа, краска, сумка.

    Синий - василек, баклажан, карандаш.

    "Выбери правильное слово"

    Цель: развитие мышления, речевого внимания.

    Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

            Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

    Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

    На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

    Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

    Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

    Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

    Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

            "Найди картинку"

    Цель: развитие анализа и синтеза.

    Цель: развитие анализа и синтеза.

    Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта.

    Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова:

    аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор;

    рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон;

    причал, море, капитан, палуба, моряк, берег;

    шоссе, кондуктор, водитель, остановка;

    эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.

            "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Для этой игры нам понадобится мяч.

    Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

    Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    ДРУГ … ВРАГ

    ДЕНЬ … НОЧЬ

    РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

    ЖАРА … ХОЛОД

    ЗЛО … ДОБРО

    ПРАВДА … ЛОЖЬ         ХОРОШО … ПЛОХО

    ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

    ВЫСОКО … НИЗКО

    МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

    ТРУДНО … ЛЕГКО

    БЫСТРО … МЕДЛЕННО         ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

    ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

    ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

    БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

    ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

    ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

    Учитель-логопед Пахомова Светлана

    Статья с сайта «Детский сад 2483»

    http://www.ds2483.msk.ru/index.htm 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-14 г.Кропопкин.

    Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ Црр д/сад-№14....

    Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин.

    Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин....

    Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

    Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...

    Консультация для родителей "Как научить ребенка говорить". Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-№14 г. Кропоткин.

    Консультация для родителей "Как научить ребенка говорить". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14...

    Стенгазета для родителей " С медовым спасом". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/сад №-14

    Стенгазета для родителей"С медовым спасом". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/сад №14....