Влияние семьи на развитие ребёнка.
статья по теме

Водополова Светлана Николаевна

       Влияние семьи на развитие ребёнка.

    Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.Благополучию ребёнка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.                                             Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

     Влияние семьи:

v  Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребёнка. Она даёт ребёнку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

v  Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определённым способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённый тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребёнка.

v  Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

v  Морально-психологический климат семьи – это школа отношений с людьми.

      ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ ОКАЗЫВАЮТ РЕШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.

Рассмотрим два из основных типов детско-родительских отношений.

   Авторитарный тип

В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребёнка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчёт.

При таком стиле детско-родительских отношений:

v  ребёнок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле;

v  у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребёнка;

v  ребёнок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.

В дальнейшем этом может привести к тому, что ребёнок:

v  при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жёсткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей семьёй;

v  вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем;

v  став взрослым, либо сам приобретёт авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным.

    Гиперопекающий тип

Ребёнок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребёнок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живёт в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.

При таком стиле детско-родительских отношений:

v  у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребёнка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу;

v  они ощущают себя «сделавшими всё для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям;

v  до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребёнок ощущает себя защищённым.

В дальнейшем этом может привести к тому, что:

v  ребёнок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье;

v  он станет инфантильно-потребительски относиться к миру

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_semi.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

       Влияние семьи на развитие ребёнка

    Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.Благополучию ребёнка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.                                             Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

     Влияние семьи:

v  Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребёнка. Она даёт ребёнку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

v  Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определённым способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённый тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребёнка.

v  Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

v  Морально-психологический климат семьи – это школа отношений с людьми.

      ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ ОКАЗЫВАЮТ РЕШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.

Рассмотрим два из основных типов детско-родительских отношений.

   Авторитарный тип

В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребёнка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчёт.

При таком стиле детско-родительских отношений:

v  ребёнок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле;

v  у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребёнка;

v  ребёнок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.

В дальнейшем этом может привести к тому, что ребёнок:

v  при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жёсткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей семьёй;

v  вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем;

v  став взрослым, либо сам приобретёт авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным.

    Гиперопекающий тип

Ребёнок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребёнок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живёт в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.

При таком стиле детско-родительских отношений:

v  у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребёнка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу;

v  они ощущают себя «сделавшими всё для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям;

v  до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребёнок ощущает себя защищённым.

В дальнейшем этом может привести к тому, что:

v  ребёнок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье;

v  он станет инфантильно-потребительски относиться к миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:-  познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить   родителей с жизнью группы, привл...

Влияние семьи на развитие ребёнка

В материале описаны факторы, влияющие на особенности  личностного развития детей дошкольного возраста. Материал будет полезен кака для психологов, так и для воспитателей...

влияние семьи на развитие ребёнка консультация для родителей

Консультация для родителей«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»  Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка...

влияние семьи на развитие ребёнка консультация для родителей

Консультация для родителей«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»  Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка...

Памятка №9. Влияние семьи на развитие ребёнка.

Памятка "Влияние семьи на развитие ребёнка"....

Консультация для родителей на тему: «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В ...