Анкеты и памятки для родителей
консультация по теме

Грищенко Татьяна Андреевна

Анкеты и памятки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2ankety_i_pamyatki.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Вся наша жизнь кажется бесконечным плаваньем по морям и океанам, но неизбежно приходит время тихой гавани.

ПРАВИЛА  БЛАГОПОЛУЧНОГО  РОДИТЕЛЯ

■   Родители, которые хотят иметь детей, должны задать

себе вопрос не только и не столько о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

■     Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме

■     Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий своих взрослых детей.

■   Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком наказания и угрозы, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

■     Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются не уютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

■     Чем чаше родители используют в воспитании своих детей  упреки и напоминания о детских проступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена взрослым ребенком и подчеркнуто продемонстрирована.

Счастливого вам плаванья!

Приглашаем к размышлению

Согласны ли Вы с точкой зрения автора?

 «Но детей не обманешь, они умнее нас. Мы или хотим доказать, что мы разумны, а они этим вовсе не интересуются, а хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры, сострадательны, есть ли у нас совесть, и к несчастью, за нашим старанием выказаться только непогрешимо разумными, видят, что другого ничего нет.

Сделать ошибку, увлечься, сделать глупость, даже дурной поступок и
покраснеть перед ребенком и сознаться, гораздо воспитательнее
действует, чем 100 раз заставить покраснеть перед собой ребенка и быть
непогрешимым.»        
Л.Н.Толстой

«Трудно привести к добру нравоучениями, легко - примером».

Сенека

«Новыми и главными наставниками подрастающего поколения являются форма правления, при которой он живет, и нравы, порождаемые у народа этой формой правления.

Учителя и ученики одинаково подчиняются этим воспитателям. Это главные, но, впрочем, не единственные воспитатели человеческие. К этим воспитателям я причисляю еще место, занимаемое каждым человеком в свете, его бедность или богатство, посещаемое им общество, наконец, его

друзей, прочитанные им книги.»        К.А.Гельвеций

 «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитателя личности.

Вы воспитываете ребенка в каждый момент вашей жизни, даже тогда,
когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими
людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы
обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все
это для ребенка имеет большое значение.»        
А.С.Макаренко

« Воспитание - великое дело: им решается участь человека. На родителях,
на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих
детей человеками; обязанность же учебных заведений - сделать их
учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто
не сделается прежде всего человеком, тот плохой гражданин.. .Из этого
видно, как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь
целой жизни человека.»        
В.Г.Белинский

«Подлинная индивидуальность -личность -...рождается всегда на переднем крае развития всеобщей культуры, в создании такого продукта, который становится достоянием всех, а потому и не умирает со своим «органическим телом».

Э.В.Ильенков

Т е м а : « Секрет счастливой   семьи ».

Цель:  продолжить знакомить детей с понятием семья. Создать радостную атмосферу общения. Привлекать родителей к активном) участию в жизни группы. Оборудование: задания на листочках для каждой семьи, наборы карандашей, простые карандаши или ручки.

Ход: Дети сидят со своими родителями за отдельным столом ( каждая семья) Воспитатель предлагает различные задания, которые дети выполняют вместе с родителями.

1-е задание «Допиши пословицы»

Воспитатель   предлагает   родителям   дописать   пословицы   вместе   с детьми и  объяснить им их значение.  Затем по желанию одно из объяснений может проговориться для всех присутствующих. « Где любовь ла совет, там... ( и горя нет). «Где мир и лад,...( не нужен клад). «Лучший клад, когда в семье... (лад).

2-е задание «Дорисуй дом для вашей семьи»

Воспитатель предлагает дорисовать незаконченный рисунок, а родителям дописать слова, необходимые для счастья в семье (радость, труд, согласие, любовь...)

3-е задание «Придумайте как можно больше ласковых имен» (для всех присутствующих членов семьи)

4-е задание «Танец (игра, представление и др.) для всей семьи».

Исполнить танец (игру, представление и др.) так, чтобы участвовали все члены семьи.

В конце - чаепитие со сладостями, принесенными каждой семьей. Блюда должны иметь названия, состоящие из имени кого - нибудь из членов семьи (торт «Анечка», конфеты «Мишины секреты», булочки «От бабушки Ирины» и т.д.).

Провести задание можно не конкурсной основе, где в конце все равно «победит дружба».

Т е м а : « Я член   семьи ».

Цель: помочь осознать ребенку, что он член семьи и определенных семейных отношений. Побуждать характеризовать ролевое взаимодействие членов семьи. Вызвать эмоциональный отклик, соотносить с определенным цветом некоторые эмоциональные состояния.

Оборудование: семейные фотографии, схема «семья», разноцветные домики.

Ход: - Ребята, хотите я вам расскажу сказку про одного мальчика и

одну девочку?

Воспитатель приглашает детей в комнату, где стулья расставлены полукругом. Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок.

- В одном городе, таком же как наш, в красивом и чистом, большом и светлом доме, жили-были мальчик и девочка. Они такие же, как вы, им по четыре года так же как и вам. А зовут их Сережа и Оля, они брат и сестра. С ними живут их родители, бабушка и дедушка - семья. Ребята, а что такое семья? Ну, так вот, жили они все вместе дружно и весело. Некогда им было скучать: всегда у них были интересные дела. Но вот однажды они узнали, как интересно в семье все получается. Оля и Сережа кто в семье? Брат и сестра. А кто они дчя родителей? А кто они для дедушки и бабушки? Вот видите, Оля девочка, а кем она может быть сразу? Сестрой и внучкой, и дочкой. А Сережа? Сережа - мальчик, брат, внук, сын. А кем вы можете быть в

своей семье?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем предлагает игру «Найди свое место» ( материал на каждого).

- А хотите узнать, что было дальше? Оле и Сереже понравилось, что они не просто мальчик и девочка (Воспитатель повторяет сменные роли.) Им очень захотелось жить в новом доме, в котором было бы место для всех членов семьи и чтобы в нем было уютно и светло и тепло. Стали они выбирать. Один дом был такой: (воспитатель сопровождает показом картинок). Зеленый. В нем было спокойно, никто не ссорился. Оранжевый - в нем было тепло, все заботились друг о друге. Розовый - это был счастливый дом, в нем было легко и свободно. Черный - в нем было страшно. Фиолетовый - в нем было печально и грустно. Синий - холодно, никто ни о ком не заботился. Оля и Сережа не знали, какой дом выбрать. А какой выбрали вы? Возьмите фотографию своей семьи и поместите ее в гот дом, в котором вы хотели бы жить. Да, ребята, Оля и Сережа тоже выбрали такие дома, но они не хотели выбирать черный, синий или фиолетовый. Вам понравилась сказка? А вы заметили? V нее нет названия? Как бы вы ее назвали? Ну вот, здорово, дома вы можете рассказать своим родным эту сказку и показать домики, которые вы выбрали для своей семьи.

1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой из дет сада. Отметьте три наиболее частых занятия.

1.  Играет самостоятельно

2.  Смотрит телевизор

3.  Гуляет

4.  Играет вместе со мной

5.   Слушает чтение книги

6.   Играет с братьями.сестрами, друзьями

7.   Ходит по дому и не может ничем себя занять

8.  Другое___        _                                               _            _      __ _ ___

2.Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор? 1.   Каждый день 1.   1-2 раза в неделю

3.   Только по выходным дням

4.   В исключительных случаях

5.   Никогда

6.  Другое __      _   _        _                                       ___ ___

3.Какие передачи он смотрит чаше всего?

4.Какие герои больше всего нравятся Вашем) ребенку?

5.Как Вы считаете, какое влияние!негативное позитивное) они оказывают? почем}?

6.Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?

1. Всегда

2. Иногда

3. Очень редко

4. Никогда, нет времени.

5. Другое _        _                           .._..„___..____  _ _
Т.Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач?

1. Да. безусловно

2. Иногда это бывает

3. У меня это не получается.

4.Считаю, что этого делать не надо

5. Другое_____________ ____._.._         ______ ....__._.        _____-____.

8.Что по Вашему мнению необходимо сделать, чтобы телевизор стал другом, а не врагом. Вашего
ребенка?____________       _______        ___         _....__..  ._._.___.____.______ ______________________

9.Как часто работает телевизор в Вашем доме'?

1.  Включен постоянно

2.  Чаще всего включен

3.  Включается только для просмотра отдельных передач

4.   Включается в исключительных случаях

5.   Почти никогда

6. Другое.______ ________________        _______   ........   .........       _____   __...____________

(Можно не указывать) ФИО___'______.____________________..___...._.__..._._.._._._......._..________.-_..._

Возраст, образование  _ _____        _        _____    ....„__...__._                               __-_-.-—

Состав семьи, число детей_________ _____________________________________

Спасибо, что согласились заполнить анкету, она поможет нам с большим пониманием

общаться с Вашим

(отдельно на каждого ребенка)

\.   Что больше всего ты любишь делать вечером после прихода из детского сада?

1.1.      Играть.

1.2.     Смотреть телевизор.

1.3.      Кушать.

1.4.      читать вместе с родителями книги.

1.5.      Играть вместе с родителями.

1.6.      Гулять.

1.7.     Что-то другое.   _         _ __     _ _ _     __   __ _ _ ________

2.   Как часто ты смотришь телевизор? 2.1 Каждый день.

2.2. Иногда.

2.3. Редко.

2.4. Почти не смотрю.

2.5. Не смотрю вообще.

2.6. Смотрю сколько хочу.

3.Какие передачи, мультфильмы тебе нравятся больше всего?

3.   Какие герои мультфильмов тебе нравятся больше всего?

5. Если этот герой тебе нравится, скажи почему?

6. А есть ли какой -то герой который тебе не нравиться'? почему?

7. С какими героями мультфильмов ты стал бы дружить и почем\?

8. А каких сказочных героев ты знаешь из книжек? 9 Кто из них тебе нравиться и почему?

10. Представь себе, что вечером пере сном папа или мама предла гают тебе на выбор - почитать вместе с ни ми сказку или посмотреть мультик. Что бы ты выбрал?

11. Почему ты выбрал именно это?

ФИ ребенка__        __._____._______

Пол, возраст.___ _   _        _     ___   _ _        ._._....._....._....__.__.._.....-                 _-.-__________

ТЕСТ

РИСОВАНИЕ         НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ « РИСУНОК СЕМЬИ»

Цель: изучение переживание ребенка и восприятия им своего места в семье; отношение

ребенка к семье в целом и к определенным ее членам

Ситуация для изобразительной деятельности

Подготовка исследования: лист бумаги 21 29 см; цветные карандаши; ластик

Инструкция: «Нарисуй; пожалуйста; свою семью (не обозначая, что значит слово

«семья»

Время выполнения задания не ограничено.

ПРОТОКОЛ

Ф.И ребенка ————————————————Возраст———————————————

Члены семьи; их возраст ———————————————————————————

Время выполнения ——————————————Дата———————————————

Регистрируется: -   последовательность рисования деталей время

паузы более 15 секунд стирание деталей

комментарии ребенка (спонтанные) эмоциональные реакции их связь с изображением

Интерпретация рисунки условно делиться на 3 части:

анализ структуры рисунка; сравнение с реальной семьей

анализ процесса рисования

интерпретация графических презентаций членов семьи

После завершения рисунка - беседа с ребенком Примерные вопросы: - Кто тут нарисован?

Где они находятся?

Что они делают?

Им весело или скучно?

Кто из них самый счастливый и почему?

Кто из них самый несчастный и почему?

Заданные ситуации: - Представь, что ты имеешь 2 билета в кино, кого бы ты взял с собой

- Представь, что вся ваша семья идет в гости, но один из вас должен остаться дома, кто это будет?

- Ты сооружаешь постройку и у тебя не получается, кого ты позовешь на помощь?

- В семье накрыт праздничный стол, нарисуй, кого куда ты посадишь?

АНКЕТА «Мнение родителей о деятельности ДОУ»

1.   Нравится ли Вам дошкольное учреждение, которое посещает Ваш ребенок?

- • Нет ;   скорее нет, чем да;   затрудняюсь ответить;   скорее да, чем нет;   да.

2.   Считаете ли Вы, что в целях подготовки к школе ребенок должен посещать детский сад?

Совсем не обязательно; скорее нет, чем да, затрудняюсь ответить, желательно, весьма желательно

3.   Хотели ли вы перевести ребенка в другой детский сад, если бы была предоставлена такая возможность?

Да,   пожалуй да,   затрудняюсь ответить,   пожалуй нет,   нет.

4.   В какой мере Вы удовлетворены сложившимися отношениями Вашего ребенка и воспитателей?

Очень в незначительной,   не в значительной,   в большой степени,   в очень большой степени

5.   Как на Ваш взгляд, влияет ли заведующая на постановку воспитательно-образовательного процесса в группе?

Не влияет вообще,   не всегда,     не вмешивается в дела воспитателей.

6.   Ощущаете ли Вы положительное влияние дошкольного учреждения на формирование необходимых социально — нравственных качеств в ребенке?

Нет, скорее нет чем да,   затрудняюсь ответить, скорее да. чем нет,   да.

7.   Довольны ли Вы существующим порядком, организацией жизни и воспитанием детей в дет.саду? Нет,   скорее нет,   затрудняюсь ответить, скорее да, да.

8.   Ощущаете ли Вы согласованность в единстве требований и действий воспитателей, которые работают в Вашей группе?

Нет,      скорее нет, чем да,    затрудняюсь ответить,    скорее да, чем нет,    да.

9.   Прислушиваются ли воспитатели к Вашим пожеланиям и просьбам, касающимся воспитания вашего ребенка?

-   Нет,    обещаю, но ничего не делают,    не задумывался над этим,     не всегда,     да.

10. Какая на Ваш взгляд, ощущается в детском саду обстановка?

- Нервозная, недоброжелательная,     скорее нервозная, чем деловая. не могу судить по данному вопросу,     нормальная, деловая , спокойная обстановка, хорошая обстановка, стимулирует воспитательно - образовательный процесс.

Советует педагог-психолог

Поощрения и наказания на Ваш выбор

Всем родителям приходится хвалить и наказывать своих детей Сколы,. существует педагогика, столько и бытует мнений, разногласий, споров вокруг данной проблемы. Как хвалить ребенка, чтобы не избаловать его? Стоиг ли наказывать детей9 И т.д., и т.д. В связи с этим Вашему вниманию предлагаются различные варианты, мнения известных русских и зарубежно,/, авторов

О поощрении:

« не хвалите особенно часто (имеется в виду ежеминутно]   т к   ,:        ... случае потеряется важнейший смысл похвалы,

« обращайтесь ласково к ребенку в зависимости от его пола: доченька -дочурка — доча - внучка - внученька - сынок - сынуля - внук - внучок;

« используйте все великолепие русского языка Обращайтесь к ребенку восторгом и в превосходной степени: умница, молодчина   великолепь. чудесно,   превосходно,   самый   лучший,   добрый,   красивый   (   только   не лично он, а его поступки его таким делают)

« используйте контактное поощрение: пожать руку, обнять, поцеловать поощрять без слов: жестами, мимикой и т.д.

« хвалите   ребенка   не   только   наедине,   но   и   в   присутствии   други/. (родственников, друзей, просто - в автобусе, на улице)

« используйте (но не очень часто) поощрения материального плана, за особо хорошее поведение, активное проявление доброты, трудолюбия чуткости   и   заботливости   по   отношению   к  другим   (пример   -   лу..,-1 игрушку, мороженое и т.д.). Важно, чтобы ребенок делал что-то хересе-.: не ожидая за это награды, пусть награда будет для него неожиданным и приятным сюрпризом.

О наказании:

Что категорически нельзя:

« срывать на ребенке свое плохое настроение, наказывая его. « наказывать едой « бить

* обзывать браными словами

«надсмехаться над ребенком « кричать

* надолго ставить в угол « надолго оставлять одного

* наказывать в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях)

* наказывать не проступок, а личность ребенка («Ты плохой», «Ты злой»

* вместо этого: «Сейчас ты сделал плохо») « демонстрировать ребенку нелюбовь неприязнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Анкеты и памятки для родителей

Анкеты и памятки для родителей...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Консультации, анкеты, памятки для родителей

консультации, анкеты, памятки для родителей...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...