Консультация для родителей "Пора ли в школу?"
консультация (старшая группа) по теме
Канспект консультации для родителей "Пора ли в школу?" адресована заботливым родителям, которых волнует вопрос готовности ребёнка к обучению в школе.В изложенном материале родителям предлагается специальная самопроверка, котора поможет найти ответы на некоторые вопросы, связанные с подготовкой ребёнка к школе. Каждый ребёнок индивидуален, и задача родителей -не только увидеть эти особенности, но и учитывать их при построении отношений с ребёнком, деликатно направлять его и бережно поддерживая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konsultatsii_dlya_roditeley_pora_li_v_shkolu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект консультации для родителей
Тема «Пора ли в школу?»
Подготовила Размочаева Л.П. воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №12 с УИОП, г. Сургут
ЗАБОТЛИВОМУ РОДИТЕЛЮ
Приход ребёнка в школу становится серьёзным испытанием не только для него самого. Новая пора жизни наступает и для его родителей: ведь у них прибавляются новые заботы и новые хлопоты. Как сделать так, чтобы ребёнок поменьше уставал, не переутомлялся и вместе с тем не плёлся в хвосте неуспевающих, как избавить его от возникающих вредных привычек, порой связанных с появлением страхов и неврозов, как организовать правильный досуг и разумный отдых? Что предпринять, если ребёнком вдруг овладевает замкнутость, он не находит контактов с педагогом и сверстниками? Большинство ответов на эти вопросы можно найти, правильно организовав дошкольный подготовительный период будущего первоклассника. Более того: приобретённые им умения и приёмы смогут затем благотворно проявиться в самой учёбе, формируя интерес к ней, стремление к самостоятельной созидательной деятельности.
Вероятно, каждый из нас знает старую истину – любую болезнь лучше предупредить, чем затем лечить. Поэтому родители должны предопределять поступки малыша несколько заранее, руководствуясь известным педагогическим приёмом, который называется «забегание вперёд». Кроме того, целый ряд сложных знаний и понятий, которые изучаются в школе, можно повторять и закреплять в домашних условиях, используя известные игровые приёмы – для ребёнка это может оказаться не только своеобразным тренингом, но и развлечением.
САМОДИАГНОСТИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители, мы предлагаем Вам специальную самопроверку, которая поможет найти ответы на некоторые вопросы, связанные с подготовкой ребёнка к школе. Попробуйте сами проверить, готов ли ваш ребёнок к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу (ответы: «почти всегда», «иногда», «никогда»).
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ
- Владеет ли ребёнок основными понятиями, например: правы (левый), большой (малый), в (из).
- Способен ли ребёнок понять простейшие случаи классификации, например, вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут, и т.д.?
- Может ли ребёнок угадать концовку незамысловатой истории?
- Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребёнок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
ОЦЕНКА БАЗОВОГО ОПЫТА РЕБЁНКА
- Приходилось ли ребёнку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?
- Был ли ребёнок в библиотеке?
- Приходилось ли ребёнку бывать в деревне, зоопарке, в музее?
- Была ли у Вас возможность регулярно читать ребёнку или рассказывать ему истории?
- Проявляет ли ребёнок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
- Может ли ребёнок назвать и обозначить окружающие его предметы?
- Легко ли ребёнок отвечает на вопросы взрослого?
- Может ли ребёнок назвать, где расположены предметы: на столе, под столом?
- Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи: щётка, пылесос, холодильник, и т.д.?
- В состоянии ли ребёнок рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
- Чётко ли ребёнок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребёнок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-нибудь ситуацию или играть в домашнем спектакле?
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
- Выглядит ли ребёнок весёлым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребёнка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли ребёнку «переключится» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребёнок самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
- Включается ли ребёнок в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли очерёдность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребёнок слушать других не перебивая?
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- Хорошо ли ребёнок слышит?
- Хорошо ли видит?
- Способен ли ребёнок посидеть спокойно в течение тридцати минут?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице и т.д.?
- Выглядит ли ребёнок бодрым и увлечённым?
- Выглядит ли ребёнок здоровым, сытым и отдохнувшим?
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы, например, найти картинку, непохожую на остальные?
- Может ли ребёнок различить буквы и короткие слова, например Б/П, кот/год?
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из шести картинок, а затем одну убрать?
- Знает ли ребёнок своё собственное имя и хотя бы шесть-восемь предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- Способен ли ребёнок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребёнок, что читают слева направо?
- Сможет ли он самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов?
- Может ли ребёнок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?
УРОВЕНЬ СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
- Может ли ребёнок рифмовать слова?
- В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, ЛЕС/ВЕС и т.д.?
- Может ли ребёнок повторять за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребёнок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ К КНИГАМ
- Возникает ли у ребёнка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
- Задаёт ли ребёнок вопросы о словах?
А ТЕПЕРЬ ОЦЕНИТЕ, МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
- Объяснить с помощью слов, чего он хочет, т.е. не показать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок и т.д.?
- Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
- Понимает смысл того, о чём ему читают?
- Чётко выговаривать своё имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
- Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
- Вырезать ножницами, причём ровно и не поранившись?
10.Слушать и следовать полученным указаниям?
11.Быть внимательным, когда кто-нибудь с ним разговаривает?
12.Сосредоточится хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
13.Радоваться, когда ему читают вслух ли рассказывают истории?
14.Положительно себя оценивать: я – человек, который много может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16.Проявляет интерес к окружающим предметам?
17.Ладить с другими детьми?
В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребёнком.
- Нравится ли вам Ваш ребёнок?
- Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?
- Смотрите ли Вы на ребёнка, когда он говорит?
- Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
- Поправляете ли Вы речь малыша?
- Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?
- Хвалите ли Вы ребёнка, обнимаете ли Вы его?
- Смеётесь ли Вы вместе с ним?
- Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
- Играете ли Вы с ребёнком в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка?
- Есть ли у ребёнка хотя бы одна, две собственные книги?
- Есть ли у ребёнка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли Вы примером подать ребёнку, читая газету, журналы, книги?
- Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?
- Позволяете ли Вы ребёнку что-либо сказать самому, например, в магазин у зубного врача и т.д.?
- Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?
- Задаёте ли Вы ребёнку вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
- Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
- Стараетесь ли Вы ходить с ребёнком на прогулки?
- Собираетесь ли Вы сводить своего ребёнка в театр, зоопарк, в музей?
КЛЮЧ
На каждый ответ «почти всегда» начисляете 4 балла,
«иногда» - 2 балла
«никогда» - 0 баллов.
Полученные баллы сложите. Если сумма
88 балов и больше – здорово!
23 – 87 балов – хорошо!
меньше 22 баллов – стоит задуматься.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
И БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ, ЕСЛИ ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.
Литература.
1.Модестова Т.В. Скоро в школу: Рекомендации для родителей и детей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005. – 64с.
2.Безруких М.М. Пора ли в школу? - М.: Вентана-Граф, 2004. – 2004. – 16с. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....