Особенности формирования социализации ребёнка.
статья (младшая группа) по теме

Горяинова Ю.Н

Родительская семьяявляется самым важным и влиятельным фактором социализации ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_formirovaniya_sotsializatsii_rebyonka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности формирования социализации ребёнка.

Родительская семья является самым важным и влиятельным фактором социализации ребенка, и потом жизненный путь во многом предопределяется семейными условиями, то есть социальным положением семьи, родом занятий родителей, степенью материального благосостояния, уровнем образования родителей. Становление ребёнка определяется не только родительским воспитанием, но и всей совокупностью внутри семейной атмосферы, эмоциональной поддержкой, степенью участия родителей в его делах. Особенности взаимодействия ребенка с родителями являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми.

 Психологи и психотерапевты утверждают, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения может быть  связана с рядом не благоприятных событий в детстве:

 Семейными конфликтами, недостатками родительской любви, родительской жестокостью, непоследовательностью  в системе поощрений и наказаний, смертью одного из родителей или разводом.

 Значительным моментом в социализации ребёнка является условие им традиционного или традиционно мужских ролей, что возможно лишь в полной семье. Но стоит заметить, что полная семья сама по себе не гарантирует успеха в воспитании ребёнка, а только создаёт предпосылки для успешного формирования его личности.

 Воспитание в неполной семье таит ряд сложностей. Одинокий родитель сталкивается с необходимостью совмещать функции обоих родителей и устанавливать особые модели взаимодействия со своим ребёнком. Для того чтобы у ребёнка не формировались негативное отношение к оставившему отцу (матери) и его родственниками, для того чтобы не появилось чувство вины за распавшуюся семью, оставивший родитель(обычно - мать) должен взять на себя ответственность за поддержание взаимодействия ребёнка с проживавшим отдельно вторым родителем. Кроме того, заботой одинокого родителя становится установление адекватных взаимоотношений с представителями противоположного пола, для того чтобы помочь овладеть ребёнку мужской или женской ролью, формами и моделями поведения, принятыми в обществе.

 В нашей стране большинство неполных семей – это материнские семьи. В результате развода женщина остаётся с одним или несколькими детьми. Следовательно, наиболее типичными будут особенности материнского воспитания, специфика материнского – детских отношений и их влияние на психическое и личностное развитие ребёнка.

 Существуют разные, зачастую противоречивые позиции в отношении перспектив воспитания ребёнка в неполной семье. Одни считают, что перспективы всегда будут неблагоприятными, другие утверждают, что для ребёнка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, третьи доказывают, что неполная семья имеет даже преимущества, так как единственный родитель несёт персональную ответственность за всё, что происходит в его семье, не перекладывая вину за свои просчеты или ошибки на другого члена семьи.

Однако почти все признают, что современная неполная типичная семья (т.е.семья без мужчины, мужа, отца) зачастую является предпосылкой в психическом развитии ребёнка.

 Для полноценного развития интеллекта ребёнка важно, чтобы в его окружении с раннего детства присутствовали оба типа мышления: мужской и женский. Мужчины, как правило, имеют более высокие математические способности. Женщины часто превосходят мужчин в вербальных навыках, у них больше словарный запас. Отсутствие отца в семье отрицательно сказывается на развитие математических способностей как мальчиков, так и девочек. Зачастую недоразвитость математических способностей связано именно с отсутствием специфической интеллектуальной сферы, создаваемой мужчиной.

 Поскольку на развитие интеллекта влияют наследственность, социальное окружение, собственный опыт ребёнка, то важным становится тот факт, в каком возрасте ребёнок лишен возможности испытывать на себе влияние обоих родителей, являющихся первым источником жизненного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гендерного социализации в игровой деятельности

Особенности гендерной социализациив игровой деятельности дошкольников  Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен ...

«Особенности гендерной социализации дошкольников»

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Особенности формирования личности ребёнка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью

В настоящее время в России растёт количество неблагополучных семей, одной из многочисленных причин этого является алкогольная зависимость одного или сразу двух родителей. Причин алкогольной зависимост...

Особенности гендорной социализации в игровой деятельности дошкольников.

Особенности гендорной социализации в игровой деятельности дошкольников....

Консультация для молодых педагогов «Формирование успешной социализации ребёнка в игровой деятельности».

  Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов, где происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся...

Консультация для молодых педагогов «Формирование успешной социализации ребёнка в игровой деятельности».

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пла...

консультация для молодых педагогов «Формирование успешной социализации ребёнка в игровой деятельности».

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пла...