Консультация для родителей Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Маркина Лариса Николаевна

Консультация для родителей

 

 

 

 

Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.izo_.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад №1517

Консультация для родителей

Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы

                                                                                        Маркина Л.Н.

                                     

                                           Москва 2014г.

«Изобразительная деятельность дошкольников»

Цели: привлечение внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.

   Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте ребенку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши и пр.).

Рисование

   Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему новые приемы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

   Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается.

   Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности.

   Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги.

   Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.

   Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, портрет мамы, папы, рисунок на память, картину для украшения своей комнаты.

   Работы большого формата малыш может выполнять в течении  определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником

Декоративно – прикладное искусство

   Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.

   Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры.  Предложите ребенку, например, нарисовать ковер для куклы.

   Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые оставляют след. Получаются узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

   Ребенок может украсить бумажные тарелки, чашки, расписывать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, ее нужно развести молоком.

Лепка

   Пусть дома малыш лепить из глины, пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду, она станет твердой.

   Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает, кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребенком, что он будет лепить.  Интересно лепить из теста.

   Все это развивает руки малыша, формирует его способности.

Аппликация

   В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).

   Дошкольнику  будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечет выполнение  картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много  треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц , зверей, деревья.

   Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любимой теме. Ребенок совсем по – новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другим глазами.

Изобразительное искусство

   Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:

   - Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный,  веселый, задумчивый)?

   - Какие чувства вызывает у тебя этот образ  (радости, грусти)?

   - Как украшен костюм героя сказки?

   - Как природа помогает понять настроения героя произведения?

   - Какая скульптура есть у нас дома?

   - Какая скульптура находится недалеко от дома?

   - Какие народные игрушки есть у нас в группе, что они изображают, чем украшены?

   - Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

   Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображения на иллюстрации. Предложите ребенку найти близкие образы, вылепить любой из них и придумать про него интересную историю.

Коллекционирование

   Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., рассматривать с ребенком его коллекцию, располагать предметы, картинки в определенном порядке.

   Необходимо подвести детей к пониманию роли музея в жизни человека. Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в детском саду в этот период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности дошкольников"

Автором представлен теоретический материал по развитию творческих способностей дошкольников средней группы....

Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Консультация для родителей: "Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника".

Консультация для родителей о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников....

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник ...

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»

Консультация для родителей«Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника»...

Консультация для родителей Тема: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста»

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....