Газета "Колокольчики" №1,январь 2014
занимательные факты (младшая группа) на тему

Гурьева Валентина Викторовна

Газета для родителей и детей, где отражены мероприятия, проводимые в январе в детском саду и группе.дана консультация для родителей о значении загадок в развитии ребёнка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    

Ежемесячная газета для родителей и детей №1. Январь 2014.

Мероприятия января в детском саду.

                       «Подвижные русские народные игры» .

                                Клоун и Веселушка играли с детьми в  русские  народные  

                                игры «Чья лошадка  быстрей соберётся,  «Гуси, гуси»,                

                                «Кот и мыши» и др.

                                Дети посмотрели кукольный спектакль «Сказки Алёнушки»;

                                участвовали вместе с Зеброй в  игровой программе по ПДД  

                                «Говорящий светофор»;  получили знания по пожарной        

                                 безопасности «Осторожно, огонь».

В группе прошёл «Вечер здоровья». В программу вечера входили: спортивно-игровая программа  «Весёлые мячики», «Фиточаепитие», «Фруктопоедание».

Тема месяца «Зима».

На занятиях и в свободной деятельности дети знакомились с зимними явлениями, безопасным поведением зимой, зимними видами спорта. Проводили опыты со снегом и выявили его свойства: на улице – мягкий, пушистый, белый; в помещении – темнеет, становится влажным, не рассыпается; через некоторое время становится водой, в которой есть осадок мусора окружающей среды.

                                                    Создали коллективную картину «Зимняя сказка». Дети  

                                                самостоятельно «готовили снег» из белых салфеток, что          

                                                способствовало развитию мелкой моторики рук. В ходе        

                                                создания картины побеседовали о зимних видах спорта –  

                                                лыжи, коньки, санки; какие звери впадают в спячку – ёж,              

                                                медведь.

Учите с нами

Ты мороз, мороз, мороз!

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём!

Сядем в саночки – самокаточки!

Спасибо за горку папам Димы Ляпунова и Данила Гирева!

Спасибо за кормушку для птиц папе Даши Мелехиной!

Загадайте детям загадки.

Запорошила дорожки,                  Прозрачен как стекло,                   Трескучий Ядрён
Разукрасила окошки,                     А не вставишь в окно                    Намостил мостён;
Радость детям подарила                                           (Лёд)                  По дворам пробежал
И на санках прокатила. (Зима)                                                              Все окна расписал.                            

                                                                                                                                             (мороз)

Всё лето стояли,     Глянули в оконце,-    Я живу под самой крышей,
Зимы ожидали.        Лежит белое суконце   Даже страшно глянуть вниз.
Дождались поры -                 (снег)    Я могла бы жить и выше,
Помчались с горы.                          Если б крыши там нашлись.
          (Санки)                                          (сосулька)
Консультация для родителей.

«О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников.»

Отгадывание  загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. 

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. 

Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

  • воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
  • стимуляция умственной активности;
  • развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
  • расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • развитие сенсорной сферы.

Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную мыслительную операцию, которая посильна только смекалистому главному герою. Смекалка – это умение решить поставленную задачу, основанное на анализе и синтезе, объединенных воедино, плюс знания об окружающей действительности. Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.

      Очень любимы детьми и загадки-рифмовки. Отгадывать их несравнимо легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Самым маленьким "отгадывальщикам" – загадки попроще. Не спешите подсказывать, дайте крохе найти ответ самому.

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

 В реке большая драка: поссорились два… (рака)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)

Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.

                                                                      (По материалам логопеда Калининой О.Н.)

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА!

                                                                                   

 Газету выпустила Гурьева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)

День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:•    Дать представление об Олимпийских играх;•    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.

Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....