Консультация для родителей. «Игра в жизни ребенка»
консультация (старшая группа) по теме

Зданович Татьяна Анатольевна

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.  Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка. Психологи считают игру ведущей  деятельностью дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igra.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.      «Игра в жизни ребенка»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Ребенок преобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки  и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.  Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка. Психологи считают игру ведущей  деятельностью дошкольника.

    В творческих и сюжетно – ролевых играх  дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя.  Игра ребенка очень богата эмоциями, игровые переживания всегда искренни.

С усложнением игры чувства детей становятся более осознанными и сложными.

Игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша, происходит развитие  интелекта  дошкольника. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых;  у них появляются любимые герои книг. Так же в игре развивается воображение и творчество. В конце третьего и на четвертом году жизни детей,  можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события – могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Дети легко заменяют один предмет другим . Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они  относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

В игре ребенку помогает правильная речь, ребенок  словом обозначает свои действия. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создают при помощи слова. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои чувства и мысли.

Игра носит  как правило коллективный характер, но это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату...

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Данная информация рассчитана на родителей детей дошкольного возраста: какие игрушки лучше приобретать, в какие игры играть, роль взрослого в играх детей....

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящее, яркое, самобытное неповторимая жизнь. И от того как прошло де...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окуружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любозна...

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность....