Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
статья (старшая группа) по теме

Фролова Эльвира Владимировна

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящее, яркое, самобытное неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

 В.А. Сухомлинский

Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания детей в семье. Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подрожать старшим членам семьи их взаимоотношениями. Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребенка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой.

Взрослый вступает в правило, предписанное игрой, но одновременно, незаметно руководит ею. Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутри семейные отношения, расширяют круг интересов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребенка, целенаправленно осуществлять его развитие.

Не понимание родителями нравственного смысла детской игры, незнание методов руководства ею для формирования тех или иных нравственных качеств часто делают этот процесс стихийным. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Не всегда представляют родители правило игры и организацию.

Работа с родителями по этой проблеме содержит следующее: помочь семье осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру, осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми, помочь овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка в ходе игры.

Пример игр:

                                    «Едем в зоопарк»

Цель игры: Развитие координации и артистичности.

Необходимый материал: Обруч, стулья.

Ход игры: Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» -в обруч, на стул. В клетке может быть и несколько зверей. Обезьяны, зайцы, волки и так далее. Не занятые в ролях дети встают за ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку» ведущий подходит к «клетке», спрашивает какой «зверь» проживает в этой «клетке». Сидящие там звери должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» угадывают «зверей». И так от клетки к клетке. Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей.

                                

«Мышки в кладовой»

Цель игры: Тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, умении ориентироваться в пространстве.

Необходимый материал: Стулья, верёвка.

Ход игры: Дети изображают мышей. Они сидят на стульях по одну сторону площадки «мыши в норках». На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см. натянута веревка, за которой находится «кладовая». С боку от детей сидит ведущий играющий роль кошки. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, они нагибаются и пролезают под верёвкой. Затем присаживаются на корточки и грызут сухари «хрум-хрум». Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и бегут в «норки». Кошка ловит мышей. Поймав одного, кошка сажает его отдельно и повторяют игру с остальными. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы.

«Воробушек»

Цель игры: Развитие артистичности и творческих способностей.

Необходимый материал:

Ход игры: Во время праздника, когда собирается много гостей- детей, можно сыграть в танцевальную игру – импровизацию. Дети встают в круг. Один в центре – воробушек. Участники поют на любой русский народный мотив:

Скажи, скажи воробушек.

Как девушки ходят?

Воробушек показывает под пение хоровода:

Он и так, и вот так

Дуда глянь, сюда глянь

Далее хоровод спрашивает:

Скажи, скажи воробушек.

Как молодцы ходят.

Воробушек танцует, показывает, как ходят молодцы. Потом воробушек по желанию хоровода показывает, как танцуют дедушки, бабушки и так далее. В этой игре дети не только учатся владеть своим телом, двигаться под музыку, в ней развиваются артистические, творческие способности.

Дети очень любят подобные игры. В них могут играть двое, трое и более ребят, а также взрослые. Но не стоит забывать, что ваши силы не равны и что постоянный проигрыш может отбить у детей желание играть даже в самую привлекательную игру.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....