Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Скопенкова Наталья Викторовна

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития.

Детский фольклор- это целый мир, наполненный радостью и красотой слова. Когда ребенок приходит в детский сад он уже понимает речь, поэтому его легко и интересно забавлять песенками, стишками, пестушками, потешками. Они вызывают у ребенка радостные эмоции. За ними следуют стихи-потешки , стихи к играм с пальчиками, прибаутки-песенки и сказки. Отбирая произведения фольклора для детей младшего возроста нужно учитывать чтобы они открывали в себе все стороны жизни. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни ребенка в детском саду, в период адаптации, и потешка помогает установить контакт с ребенком, потешки хорошо тренируют память, ребенку передается их настроение: радость, грусть, нежность. Расширяется словарный запас, ребенок учится слушать, развивается дикцию, дети учатся передавать услышанные потешки: движениями, жестами, мимикой.

Любимы потешки: 1)Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? Да! И теперь мы чистые зайчики пушистые!

                                   2)Знаем, знаем. Да! Да! Да! Где тут прячится вода, выходи водица ! Мы пришли умыться

                                   3)Тишина у пруда. Не калышится вода. Не шумят камыши . Засыпают малыши.

                                   4) Спят медведи и слоны. Зайцы спят и ежики. Все давно уж спать должны. Наши дети тоже.

 

Ожидаемый результат работы: Улучшается память детей, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, дети с большей охотой идут в группу, легче проходит адаптационный период, неговорящие дети начинают говорить. Богатая и разнообразная речевая деятельность- залог успешного усвоения языка на любом возростном этапе, особенно в раннем возросте.