Главные вкладки

    Консультация для родителей "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
    консультация на тему

    Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл folklor_v_rannem_vozraste.docx100.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

    Подготовила: воспитатель группы раннего возраста

    МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска

    Черкасова Татьяна Александровна

    Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития.

    Детский фольклор- это целый мир, наполненный радостью и красотой слова. Когда ребенок приходит в детский сад он уже понимает речь, поэтому его легко и интересно забавлять песенками, стишками, пестушками, потешками. Они вызывают у ребенка радостные эмоции. За ними следуют стихи-потешки, стихи к играм с пальчиками, прибаутки-песенки и сказки. Отбирая произведения фольклора для детей младшего возраста нужно учитывать, чтобы они открывали в себе все стороны жизни. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни ребенка в детском саду, в период адаптации, и потешка помогает установить контакт с ребенком, потешки хорошо тренируют память, ребенку передается их настроение: радость, грусть, нежность. Расширяется словарный запас, ребенок учится слушать, развивается дикцию, дети учатся передавать услышанные потешки: движениями, жестами, мимикой.

    Любимые потешки:

    1)Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? Да! И теперь мы чистые зайчики пушистые!

    2)Знаем, знаем. Да! Да! Да! Где тут прячется вода, выходи водица ! Мы пришли умыться

    3)Тишина у пруда. Не колышится вода. Не шумят камыши. Засыпают малыши.

    4) Спят медведи и слоны. Зайцы спят и ежики. Все давно уж спать должны. Наши дети тоже.

    Ожидаемый результат работы: Улучшается память детей, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, дети с большей охотой идут в группу, легче проходит адаптационный период, неговорящие дети начинают говорить. Богатая и разнообразная речевая деятельность- залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте.

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d3435584b00cafffb563b5f7f3a2da5b-l&n=13


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Режим в жизни ребенка раннего возраста»-консультация для родителей

    Представление о режиме, как о значительном факторе в жизни ребенка....

    Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

    Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

    Школа матери "Малый фольклор в жизни детей раннего возраста"

    Использование малого фольклора в жизни детей раннего возраста...

    Информационное сообщение для родителей "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

    Информационное сообщение для родителей о роли колыбельной песни в музыкальном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уровновешенной психики....

    Сообщение из опыта работы « Использование фольклора в жизни детей раннего возраста»

    Детский фольклор – это особенная область народного творчества.  В течении многих веков прибаутки, присказки, пестушки, потешки, игровые и колыбельные песпенки, приговорки любовно мудро поуч...

    Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин...