Консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Консультация для родителей

 

на тему:

«Роль сказок в экологическом воспитании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИ« ПРИСМОТРА И  ОЗДОРОВЛЕНИЯ» №164

 

Консультация для родителей

на тему:

«Роль сказок в экологическом воспитании»

                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                       Давлетшина Гузелия Назимовна                

КАЗАНЬ 2014

Консультация для родителей

“Роль сказок в экологическом воспитании

детей раннего дошкольного возраста

Двадцать первый век принес человечеству множество проблем, и среди них экологическую. Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха.

Восприятие экологических проблем как угрозы здоровью особенно будущих поколений - стало общим для всего мира. Если два десятилетия назад экологические проблемы рассматривались больше с точки зрения эстетики, угрозе красоте природы, то теперь они общепризнанны как угроза здоровью людей.

Поэтому для нас главной задачей остается забота о здоровье ребенка. "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт" предусматривает различные задачи воспитания и обучения дошкольников для осуществления их всестороннего развития. Но эти задачи неотделимы от задач по экологическому воспитанию. Поэтому, прежде всего, начиная с самого раннего возраста, мы должны учить детей мыслить экологически.

Ранний возраст - определяющий этап в развитии человеческой личности. Этот возраст - богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих.

Большую роль в экологическом воспитании отводится воспитателю.

Влияние воспитателя в этом отношении начинается с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении. От педагогического мастерства воспитателя, от его культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретет. Заботясь о здоровье и о всестороннем развитии детей, мы, работники дошкольных учреждений, должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Поэтому воспитатель должен сочетать в себе любовь к детям с любовью к природе, к ее растительному и животному миру.

При ознакомлении детей с окружающим,    природой, начиная с раннего возраста,    предусматривается развитие интереса к явлениям природы.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

 - воспитатель должен развивать у детей интерес и бережное отношение к природе, желание помогать в уходе за животными и растениями, приучать с помощью воспитателя кормить рыб, птиц, поливать растения, закреплять представления детей о траве, деревьях, цветах, (цветущие растения) по их отличительным признакам: трава зеленая, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов, учить детей замечать и называть явления природы (идет дождь,  снег, светит солнце).

Для решения этих задач мы обращаемся, прежде всего, к художественно- литературному творчеству, как более доступному для детей, а именно: к сказкам, которые малыши очень любят и воспринимают с большой охотой и желанием. Сказочный фонд очень велик и многообразен. Сказки находят в сердце ребенка эмоциональный отклик. Даже в самых простейших сказках, например, "Репка" (русская народная сказка), мы воспитываем интерес ребенка к тому, что именно на земле может быть посажено и выращено растение, как репка, да не маленькая, а большая-пребольшая, которую посадил дед, да и тащили ее вместе с дедом, бабой и внучкой животные и помогли вытащить репку, т.е. здесь ребенок знакомится и с растительным, и с животным миром.

Или взять, к примеру, другую русскую народную сказку "Колобок". Здесь также мы обращаем внимание ребенка на то, откуда появился колобок, из чего он испечен, с кем он встречался и где.

Рассказывая детям эту сказку и показывая красочные иллюстрации, что не менее важно для ребенка, мы знакомим его с образами - представителями сказочного леса: зайцем, медведем, волком, лисой, и способствуем этим рассказом формированию различных эмоций в отношении к этим сказочным персонажам. И таких примеров сказочного мира можно привести немало.

Таким образом, сказки, связанные с растительным и животным миром, уже сами дают возможность познакомить детей с экологией, т. е.   мы воспитываем детей экологически.

Сказки развивают воображение и чувство ребенка, делают его более чутким к восприятию всего окружающего.

Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей насекомых. Такие сказки приучают детей к образному восприятию окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

Мир красок и звуков природы окружает ребенка. Научить малыша видеть, чувствовать подлинную их красоту - значит сделать его более богатым духовно, более счастливым.

Таким образом, сказки играют положительную роль в экологическом воспитании дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...