Домашние задания для детей средней группы ЗПР
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Алтухова Ольга Олеговна

Домашние задания учителя-дефектолога для детей 4-5 лет ЗПР по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc593 КБ
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc416.5 КБ
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy.doc246 КБ
Microsoft Office document icon zima.doc443 КБ
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc213 КБ
Microsoft Office document icon moy_dom.doc482.5 КБ
Microsoft Office document icon nedelya_nauki.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные

  1. Знает ли ваш ребенок диких животных, умеет ли правильно называть их? Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где ребенок сможет понаблюдать за ними. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании медведя, волка, лисы, зайца, белки на картинках в книжках.

2.        Проведите с ребенком подвижные игры.

          ЗВЕРИ

Зайка скачет по кусточкам,                      Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.                                                                                                                                    По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,                         Прыгаем, согнув руки перед грудью.                                                                             Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                          Идем вперевалку.                                                                                                                                                   У него кривые лапы.                                                                                                                                                                                 Без тропинок, без дорожек                       Двигаемся в полуприседе, сделав     круглые спинки.                          

  Катится колючий ежик. 

3.        Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки.
Похвалите малыша, если он хочет рассказывать их вместе с вами. Приклейте к стихам соответствующие картинки.

Серый волк крадется в чаще.                                                                                        Очень страшный, настоящий.

Хвост пушистый у лисицы,                                                                                       Им не зря она гордится.

Спать залег в берлогу Миша.                                                                                           Не шумите! Тише! Тише!

4. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и семеро козлят», побеседуйте с ребенком о ней, задавая вопросы:

  • Про кого эта сказка?
  • У кого был домик в лесу?
  • Какую песенку пела коза?
  • Кто подслушал песенку?
  • Как спел песенку волк?
  • Почему козлята открыли дверь? Какими они были?

Дикие животные

  1. Знает ли ваш ребенок диких животных, умеет ли правильно называть их? Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где ребенок сможет понаблюдать за ними. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании медведя, волка, лисы, зайца, белки на картинках в книжках.

2.        Проведите с ребенком подвижные игры.

          ЗВЕРИ

Зайка скачет по кусточкам,                      Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.                                                                                                                                    По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,                         Прыгаем, согнув руки перед грудью.                                                                             Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                          Идем вперевалку.                                                                                                                                                   У него кривые лапы.                                                                                                                                                                                 Без тропинок, без дорожек                       Двигаемся в полуприседе, сделав     круглые спинки.                          

  Катится колючий ежик. 

3.        Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки.
Похвалите малыша, если он хочет рассказывать их вместе с вами. Приклейте к стихам соответствующие картинки.

Серый волк крадется в чаще.                                                                                        Очень страшный, настоящий.

Хвост пушистый у лисицы,                                                                                       Им не зря она гордится.

Спать залег в берлогу Миша.                                                                                           Не шумите! Тише! Тише!

4. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и семеро козлят», побеседуйте с ребенком о ней, задавая вопросы:

  • Про кого эта сказка?
  • У кого был домик в лесу?
  • Какую песенку пела коза?
  • Кто подслушал песенку?
  • Как спел песенку волк?
  • Почему козлята открыли дверь? Какими они были?



Предварительный просмотр:

Домашние животные

  1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках.
  2. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.

Кот: «Мяу!»                                                                          Собака: «Гав-гав!»                                                                  Корова: «Му!»                                                                        Конь: «И-го-го!»                                                                   Коза: «Ме!»

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.

3. Проведите с ребенком подвижные игры. Хвалите его за любое проявление активности.

                                                                                    КОРОВА

«Му-му-му! — мычит корова. —           Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев                                                                                                                                                 Забодаю Катю с Вовой.                         Поворачиваемся в круг, делаем по два                                                                                                                                                                 

                                                              поворота вправо-влево.               

Вы не пьете молоко?                             Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.                                                                                                                                                Убегайте далеко!»                                    Разбегаемся в разные стороны.

                                                                         КОНЬ

Звонко цокают копытца.                            Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

 Конь идет к реке напиться                                                                                                                                                           Хвост пушистый у коня,                           Останавливемся, показываем правой рукой «хвостик».

Как косичка у меня.                                  Левой рукой показываем «косичку».

4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами.

Как у нашего кота                                                                               Шубка очень хороша.                                                                                    Как у котика усы                                                                             Удивительной красы,                                                                            Глазки смелые,                                                                                        Зубки белые.

Идет коза рогатая,                                                                                                                         Идет коза бодатая,                                                                                             Ножками топ-топ,                                                                                        Глазками хлоп-хлоп.                                                                                         Кто каши не ест,                                                                                              Молока не пьет —                                                                                      Забодает, забодает, забодает.

5.        Разучите с ребенком маленькие стишки.

Васька — толстый рыжий кот,                                                                                     Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка,                                                                                           Хвост крючком, в щетинке спинка.

  1. Используя игрушки или картинки, поиграйте в игры «Кого не стало?»  Выкладывайте перед ребенком 4 картинки с домашними животными или игрушки. Ребенок внимательно смотрит и запоминает. По Вашей команде, он закрывает глаза, а Вы в это время убираете 1 картинку (игрушку). Малыш открывает глаза и говорит, какой картинки (игрушки) не стало. Аналогично «Кто появился?», то здесь Вы добавляете картинку (игрушку).
  2. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка». Задайте ребенку вопросы:

—        Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?

—        Кто из них не домашнее животное?

  1. Нарисуйте или приклейте в тетрадь изображения любых домашних животных.

Домашние животные

  1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках.
  2. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.

Кот: «Мяу!»                                                                          Собака: «Гав-гав!»                                                                  Корова: «Му!»                                                                        Конь: «И-го-го!»                                                                   Коза: «Ме!»

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.

3. Проведите с ребенком подвижные игры. Хвалите его за любое проявление активности.

                                                                                    КОРОВА

«Му-му-му! — мычит корова. —           Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев                                                                                                                                                 Забодаю Катю с Вовой.                         Поворачиваемся в круг, делаем по два                                                                                                                                                                 

                                                              поворота вправо-влево.               

Вы не пьете молоко?                             Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.                                                                                                                                                Убегайте далеко!»                                    Разбегаемся в разные стороны.

                                                                         КОНЬ

Звонко цокают копытца.                            Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

 Конь идет к реке напиться                                                                                                                                                           Хвост пушистый у коня,                           Останавливемся, показываем правой рукой «хвостик».

Как косичка у меня.                                  Левой рукой показываем «косичку».

4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами.

Как у нашего кота                                                                               Шубка очень хороша.                                                                                    Как у котика усы                                                                             Удивительной красы,                                                                            Глазки смелые,                                                                                        Зубки белые.

Идет коза рогатая,                                                                                                                         Идет коза бодатая,                                                                                             Ножками топ-топ,                                                                                        Глазками хлоп-хлоп.                                                                                         Кто каши не ест,                                                                                              Молока не пьет —                                                                                      Забодает, забодает, забодает.

5.        Разучите с ребенком маленькие стишки.

Васька — толстый рыжий кот,                                                                                     Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка,                                                                                           Хвост крючком, в щетинке спинка.

  1. Используя игрушки или картинки, поиграйте в игры «Кого не стало?»  Выкладывайте перед ребенком 4 картинки с домашними животными или игрушки. Ребенок внимательно смотрит и запоминает. По Вашей команде, он закрывает глаза, а Вы в это время убираете 1 картинку (игрушку). Малыш открывает глаза и говорит, какой картинки (игрушки) не стало. Аналогично «Кто появился?», то здесь Вы добавляете картинку (игрушку).
  2. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка». Задайте ребенку вопросы:

—        Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?

—        Кто из них не домашнее животное?

  1. Нарисуйте или приклейте в тетрадь изображения любых домашних животных.



Предварительный просмотр:

Домашние птицы

1. Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашними. Человек ухаживает за ними,  кормит их, а они приносят человеку пользу, дают яйца, мясо, пух, перо.

  1. Рассмотрите картинки с изображением домашних птиц. Научите ребенка четко произносить их названия: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок. Подчеркните, что это домашние птицы.
  2. Прочитайте ребенку стихи о домашних птицах, предложите ему выучить любое стихотворение.

Петя, Петенька, петух,                                                                                            Что за перья! Что за пух!                                                                                         Разноцветный, весь цветной                                                                                           И кричит как заводной.

Мама-курица цыплят                                                                                                         На прогулку водит в сад,                                                                                                        Учит землю клювом рыть,                                                                                                       Учит бабочек ловить.

Ути-ути-утки,                                                                                                              Уточки-малютки                                                                                             На волнах качались,                                                                                                                                    Брызгались, плескались.

Вот гусята и гусыня                                                                                                               Что-то дружно ищут в тине.                                                                               Сторожит их папа-гусь.                                                                                             Очень я его боюсь.

        4. Покажите ребенку, какие звуки издают разные птицы.
Петух: «Ку-ка-ре-ку!»

Курица: «Ко-ко-ко!»                                                                          Цыпленок: «Пи-пи-пи!»                                                                              Гусь: «Га-га-га!»                                                                                 Утка: «Кря-кря!»

5. Прочитайте малышу русскую народную сказку «Курочка Ряба» и предложите пересказать ее. Прочитайте сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Петух и краски». Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему.

Домашние птицы

1. Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашними. Человек ухаживает за ними,  кормит их, а они приносят человеку пользу, дают яйца, мясо, пух, перо.

  1. Рассмотрите картинки с изображением домашних птиц. Научите ребенка четко произносить их названия: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок. Подчеркните, что это домашние птицы.
  2. Прочитайте ребенку стихи о домашних птицах, предложите ему выучить любое стихотворение.

Петя, Петенька, петух,                                                                                            Что за перья! Что за пух!                                                                                         Разноцветный, весь цветной                                                                                           И кричит как заводной.

Мама-курица цыплят                                                                                                         На прогулку водит в сад,                                                                                                        Учит землю клювом рыть,                                                                                                       Учит бабочек ловить.

Ути-ути-утки,                                                                                                              Уточки-малютки                                                                                             На волнах качались,                                                                                                                                    Брызгались, плескались.

Вот гусята и гусыня                                                                                                               Что-то дружно ищут в тине.                                                                               Сторожит их папа-гусь.                                                                                             Очень я его боюсь.

        4. Покажите ребенку, какие звуки издают разные птицы.
Петух: «Ку-ка-ре-ку!»

Курица: «Ко-ко-ко!»                                                                          Цыпленок: «Пи-пи-пи!»                                                                              Гусь: «Га-га-га!»                                                                                 Утка: «Кря-кря!»

5. Прочитайте малышу русскую народную сказку «Курочка Ряба» и предложите пересказать ее. Прочитайте сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Петух и краски». Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему.



Предварительный просмотр:

Зима

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас зима.

2.        Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают  снежинки. Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.

                                                СНЕЖИНКИ

Стою и снежинки в ладошку ловлю.                                                                                                      Я зиму, и снег, и снежинки люблю.                                                                                                               Но где же снежинки? В ладошке вода!                                                                                              Куда же исчезли снежинки? Куда?                                                                                             Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                                                                                                         Как видно, ладошки мои горячи.

3.        Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

4.        Нарисуйте или приклейте любую картинку о зиме.

5.        Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье».
Выясните, кто из ее героев понравился малышу и почему.

6. Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру.



Предварительный просмотр:

Зимующие птицы

  1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.
  2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова.

3.        Прочитайте ребенку стихотворение.

                                   КОРМУШКА

Рано утром на опушке                                                                                                            Мы повесили кормушку                                                                                                Для щеглов, и для синичек,                                                                                                  И для всех голодных птичек.                                                                                        Не едите вы с ладошки                                                                                          Зерна, семечки и крошки —                                                                                  Прилетайте на опушку,                                                                                  Угощенье ждет в кормушке.

  1. Помогите ребенку сделать из подручного материала (например, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку за окно. Пусть малыш насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кормушку каждый день.
  2. Прочитайте ребенку рассказ В. Зотова «Синица». Предложите рассказать, что малыш узнал об этой птице из рассказа.

Зимующие птицы

  1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.
  2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова.

3.        Прочитайте ребенку стихотворение.

                                   КОРМУШКА

Рано утром на опушке                                                                                                            Мы повесили кормушку                                                                                                Для щеглов, и для синичек,                                                                                                  И для всех голодных птичек.                                                                                        Не едите вы с ладошки                                                                                          Зерна, семечки и крошки —                                                                                  Прилетайте на опушку,                                                                                  Угощенье ждет в кормушке.

  1. Помогите ребенку сделать из подручного материала (например, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку за окно. Пусть малыш насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кормушку каждый день.
  2. Прочитайте ребенку рассказ В. Зотова «Синица». Предложите рассказать, что малыш узнал об этой птице из рассказа.



Предварительный просмотр:

«Мой дом»

Родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город.

Спросите у вашего малыша, для чего нужны людям дома? Расскажите, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Выучите с ребенком стихотворение.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Объясните, что у каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Выучите с ребенком домашний адрес. Задайте вопрос: для чего же людям нужен адрес? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то объясните ему.

Прочитайте сказку «Три поросенка», попросите вашего малыша пересказать сюжет сказки, опираясь на иллюстрации.

Потренируйтесь выкладывать из счетных палочек дом, состоящий из двух геометрических фигур: крыша – треугольник, стены, пол, потолок – квадрат.

Сделайте вместе с ребенком дом из цветного картона, используя только основных четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Высота и ширина домика – 20 см. Сделайте два открывающихся окошка: на крыше – круглое, на стене – квадратное.

Поиграйте в пальчиковую гимнастику.

Попросите ребенка раскрасить домики цветными карандашами: высокий – зеленым цветом, а низкий – синим цветом.

«Мой дом»

Родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город.

Спросите у вашего малыша, для чего нужны людям дома? Расскажите, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Выучите с ребенком стихотворение.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Объясните, что у каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Выучите с ребенком домашний адрес. Задайте вопрос: для чего же людям нужен адрес? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то объясните ему.

Прочитайте сказку «Три поросенка», попросите вашего малыша пересказать сюжет сказки, опираясь на иллюстрации.

Потренируйтесь выкладывать из счетных палочек дом, состоящий из двух геометрических фигур: крыша – треугольник, стены, пол, потолок – квадрат.

Сделайте вместе с ребенком дом из цветного картона, используя только основных четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Высота и ширина домика – 20 см. Сделайте два открывающихся окошка: на крыше – круглое, на стене – квадратное.

Поиграйте в пальчиковую гимнастику.

Попросите ребенка раскрасить домики цветными карандашами: высокий – зеленым цветом, а низкий – синим цветом.

Текст сказки

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. 
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.



Предварительный просмотр:

Неделя науки

Как научить ребенка смешивать краски:

1. Предлагайте ребенку только основные цвета для рисования: красные, жёлтые, синие, белые и черные краски. Остальные цвета он может сделать сам, смешивая краски.

2. Позвольте ребенку смешивать свои собственные краски при рисовании или раскрашивании картинки. Да, в некоторые дни будет получаться так, что ребенок будет тратить 80% времени на смешивание цветов и только 20% на сам процесс рисования. Но следует помнить, что оба эти занятия одинаково полезны для маленького художника.

3. Расскажите маленькому художнику, что такое оттенки одного цвета.

Возьмите любой из основных цветов и смешайте его с белой краской. Создайте несколько новых цветов, меняя количество белой краски в итоговом цвете.

4. Разные пропорции – разные цвета.

Предложите малышу создать картину только из двух красок основных цветов (например, дайте ребенку желтую и синюю краску). Объясните ребенку, что при рисовании можно будет использовать чистые цвета (желтый и синий) или смешать два цвета в равных пропорциях (получится зеленый) или в разных (получатся цвета от светло-зеленого до цвета морской волны).

Усложните процесс, и предложите ребенку создать рисунок из трех цветов – меняйте пропорции смешивания, создавайте новые цвета, экспериментируйте!

5. Прочитайте Вашему малышу стихотворение «Краски».

Краски

Вот мы краски наши взяли

И в страну цветов попали,

Красный, синий, жёлтый цвет,

Все цвета?

Конечно нет!

Нечем травку рисовать,

В чём же дело? Где искать?

Где нам взять зелёный цвет?

Дети! Дайте мне ответ!

Синий, жёлтый замешаем,

И зелёный получаем.

А какого цвета нет?

Фиолетовый - ответ!

Как его мы получаем?

Красный с синим мы смешаем!

А оранжевый наш цвет?

Мы забыли?

Нет! Нет! Нет!

Красный с жёлтым замешаем,

Все цвета мы получаем,

Было три, а стало…?

Шесть!

Мы волшебники все здесь!

Эксперимент «Разноцветный рис»

Что нам понадобится:

  • Уксус
  • Белый рис (не приготовленный)
  • Пищевые красители
  • Стаканчики из-под кофе
  • Белый лист бумаги
  • Цветные карандаши
  • Клей

Делаем цветной рис:

Шаг 1 – Берем по одной миске для каждого цвета, который вы выбрали. Добавляем в нее 1 столовую ложку уксуса и 10 капель пищевого красителя.

Шаг 2 – Добавляем 1 чашку риса в каждую миску и мешаем до тех пор, пока весь рис в чашке не окрасится в нужный цвет.

Шаг 3 – На противень стелим пекарскую бумагу и высыпаем готовый рис. Важно, чтобы рис разных цветов между собой не соприкасался. Ставим в духовку на 200 градусов на 45 минут, чтобы весь рис высох.

Достаем готовый рис из духовки, рассыпаем по стаканчикам и все готово. Рассыпаем рис по стаканчикам из-под кофе на вынос с крышкой. Так им удобнее всего будет  пользоваться: рис не будет рассыпаться, а стаканчики можно подписать или раскрасить в зависимости от цвета.

Делаем радугу (в тетради):

После того как все готово, можно приступать к творчеству. Берем белый лист бумаги и рисуем на нем радугу разными цветами (линии разных цветом лучше делать пошире).

Чтобы ребенок легче запомнил цвета, из которых состоит радуга и их последовательность, научите его простому стишку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый), Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Теперь берем клей, мажем им линию одного цвета и посыпаем сверху рисом такого же цвета. Повторяем это действие для каждой линии радуги и художество готово!

Совет: Помимо радуги можно сделать массу других рисунков из риса. Для разнообразия можно в самом начале не раскрашивать лист карандашами, а сразу мазать его клеем и посыпать рисом. В этом случае рисунок будет появляться из ниоткуда! Точность и красота таких рисунков будет отличаться от нарисованных заранее, но ведь нам важнее весело провести время :)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР. II - III период.

Настоящий материал адресован логопедам средней группы компенсирующей напрвленностидля детей с ТНР . Здесь предложены варианты домашних заданий для детей II и III периода обучения в соответсв...

картотека домашних заданий для детей средней группы с ОНР по Нищевой Н.В.

картотека домашних заданий для детей средней группы с ОНР по Нищевой Н.В....

Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности

Рекомендации по закреплению лексических тем дома....

Домашние задания для детей средней группы

Домашние задания для детей средней группы для детей с нарушениями зрения. Контингент: дети с функциональными расстройствами зрения, со слабовидением легкой степени.Домашние задания я разрабатывала сам...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Родителям в помощь. Задания для детей средней группы тема "Домашние животные"

Родителям в помощь. Задания для детей средней группы тема "Домашние животные"...