Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей
консультация по теме

Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей

Основные правила при работе ребенка за компьютером:

  1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
  3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.       
  4. Соблюдать правильную рабочую позу.
  5. Не работать на компьютере в темноте.
  6. Следить за содержательной стороной игр и программ.
  7.  После занятий  умыться прохладной водой.
  8. Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.
  9. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.
  10. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.
  11. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
  12. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.
  13. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.
  14. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.
  15. Не забывайте радоваться успехам ребенка.
  16. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.
  17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.
  18. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.
  19. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.

Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.

Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин  рекомендует:

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, педагогам и родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Прежде всего необходимо выбирать,   жанр   игры   в   соответствии   с темпераментом   и   склонностями   ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные,  динамические.   Надо  знать своего   ребенка   или   воспитанника   и рекомендовать, ему такие  игры,  которые   не  будут   его   перегружать.   Присмотритесь к ребенку.  Если он  перевозбужден,    значит,   надо   уменьшить уровень сложности  игры  или вообще сменить  ее  тип.   Если   вы   замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер  реагирует  на   их действия мгновенно,    и    замедленная    реакция окружающих   начинает   их   нервировать. В этом случае объясните ребенку,  в чем суть, проблемы,  и  подберите игры    поспокойнее,    в    которых    ему придется   больше   думать   и    меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность   игры   выбирается    в   соответствии   с   возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность.    Ритм    и    продолжительность должны  быть сбалансированы.   Если ритм игры напряжен,  то   игра   не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка   до   завершения эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием  успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У   детей    5—8    лет    преобладает наглядно-образное мышление.  Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной   техникой   в   данном возрасте  происходит  посредством   игровой деятельности.

   При  неправильном    подборе   игровых   программ,    в частности основанных на жестокости, агрессивности   или   чистой   развлекательности, возможно,   такое   нежелательное психологическое явление, как вытеснение    интересов.    Это    может проявляться: в нежелании общаться с друзьями,   заниматься   учебой,   спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"

Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....

рекомендации для родителей по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Какие массажные дорожки - коврики можно сделать своими руками для профилактика плоскостопия. Чем полезен массаж стоп?...

Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей

Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей...

Буклет "Рекомендации для педагогов и родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей"

Буклет "Рекомендации для педагогов и родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей" будет полезен для воспитателей и родителей...

Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей.

Информация для родителей о правильном подборе и использовании компьютерных игр для детей....

Рекомендации для родителей по использованию блоков Дьенеша для детей 3-4лет. Благова Н.А.

данный материал способствует повышению интеллектуального развития детей. Доносит до осознания родителей необходимость работать с блоками Дьенеша.Знакомит с вариантами применения данного дидактич...