Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей
консультация по теме
Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_ispolzovaniyu_i_podboru_kompyuternykh_igr_dlya_detey.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей
Основные правила при работе ребенка за компьютером:
- При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
- Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
- Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.
- Соблюдать правильную рабочую позу.
- Не работать на компьютере в темноте.
- Следить за содержательной стороной игр и программ.
- После занятий умыться прохладной водой.
- Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.
- Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.
- Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.
- Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
- Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.
- Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.
- Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.
- Не забывайте радоваться успехам ребенка.
- Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.
- По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.
- Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.
- Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.
Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.
Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин рекомендует:
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, педагогам и родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.
Прежде всего необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо знать своего ребенка или воспитанника и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.
Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.
У детей 5—8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.
При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.
Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.
При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей
Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей...
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по подбору литературы для чтения с детьми в рамках проекта "Год Великобритании в России"
Список литература Великобритании для чтения в детском саду...
Буклет "Рекомендации для педагогов и родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей"
Буклет "Рекомендации для педагогов и родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей" будет полезен для воспитателей и родителей...
Рекомендации для родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей.
Информация для родителей о правильном подборе и использовании компьютерных игр для детей....
Рекомендации для родителей по использованию народных игрушек в сенсорном развитии детей раннего возраста.
В данной рекомендации предоставлен теоретический материал и ряд практических советов, как использовать данную игрушку в играх с детьми и решать задачи сенсорного развития....
Памятка для родителей и педагогов по подбору литературы для чтения детям, направленной на раннюю профориентацию.
Памятка для родителей и педагогов по подбору литературы для чтения детям, направленной на раннюю профориентацию....
Консультация для родителей в детском саду «Подбор художественной литературы для детей дошкольного возраста»
Как же всё-таки приучить ребёнка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста....