Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей
консультация на тему

Теплякова Оксана Петровна

Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Рекомендации  для родителей

по использованию компьютерных игр для детей.

Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

воспитатель

 первой квалификационной категории

                                                                       -2017-

 

Рекомендации  для родителей по использованию компьютерных игр для детей.

 Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на НОД, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку. Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, педагогам и родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Рекомендации по использованию компьютерных игр для детей.

1) Прежде всею необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо знать своего ребенка или воспитанника и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры по спокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

2)  Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

3) Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры.

4) Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

5) Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

6) У детей 5—7 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера. Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления.. Мнения по поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним. Педагогам следует помнить, что в дошкольном возрасте главная задача — воспитание психологической готовности к применению компьютера и создание чувства комфортности в процессе работы на нем, т. е. при всей полезности не стоит насаждать вычислительную технику насильно.