Главные вкладки

    Консультация для родителей "Считалки и загадки"
    консультация по теме

    Набиева Тунзала Фариз кызы

    Считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам.

    Загадка представляет собой вопрос, на который ребенку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл schitalki_i_zagadki.docx11.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Считалки и загадки

            Подрастающий ребенок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником. В это время он знакомится с еще одним фольклорным жанром- считалками. Открывая игру и раздавая всем ее участникам определенные роли, считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам. Одна из самых живых и подвижных фольклорных форм, считался легко допускает импровизацию и отвечают стремлению ребенка к словотворчеству. Кроме того, считалки развивают чувства ритма- ведь именно ритм организует художественное пространство считалки: отсюда параллелизм в структуре предложений, динамические фразы и яркая концовка.

     Новым способом освоения мира становятся загадки – краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребенку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приемов  - метафор. Загаданный предмет не называется впрямую, указываются лишь его признаки, причем в опоэтизированной форме: «Сидит девица в темноте, коса – на улице». Разгадываю загадку, ребенок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Таким образом, он упорядочивает свои знания о мире. Иногда загадка строится на малые жанры фольклора, по форме загадка представляет собой ритмически организованное , а иногда и рифмованное высказывание.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать  загадки как  увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга....

    консультация для родителей "Роль загадки в развитии старших дошкольников"

    В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга....

    Консультация для родителей "Удивительные загадки"

    Консультация для родителей "Удивительные загадки"...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

    Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста».

    Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развитиясловесно - логического мышления детей дошкольного возраста»....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...