Консультация
консультация по теме

Терехова Валентина Васильевна

Консультация для родителей , как слушать классическую музыку дома, как развивать музыкальный слух.

Консультация для воспитателей , как использовать классическую музыку в течение дня в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_1.docx19.39 КБ
Файл razvitie_muzykalnogo_slukha.docx12.52 КБ
Файл slushanie.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

     Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают две формы музыкотерапии:

  1. Активная – это двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий.
  2.  Пассивная – это прослушивание успокаивающей, стимулирующей музыки специально или как фон.

     В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

     Хорошо, если утром детей в группе будет встречать классическая мажорная музыка или добрые песни. Одной из оздоровительно-профилактических задач ДОУ должно быть создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом – детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

     Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения. Для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться прослушиванием мелодичной классической музыки и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка и т.д.).

     Особое внимание воспитателям следует уделить музыкально – рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко. Для подъёма детей используется тихая, нежная, лёгкая музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание знакомой мелодии, детям будет легче переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Под музыку можно провести комплекс упражнений, не поднимая детей с кровати.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

МУЗЫКОТЕРАПИИ.

МУЗЫКА ДЛЯ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ И ИХ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Классические произведения

  1.   Бах И. «Прелюдия до мажор»
  2.   Бах И. «Шутка»
  3.   Брамс И. «Вальс»
  4.   Вивальди А. «Времена года»
  5.   Гайдн Й. «Серенада»
  6.   Кабалевский Д. «Клоуны»
  7.   Кабалевский Д. «Петя и волк»
  8.   Лядов А. «Музыкальная табакерка»
  9.   Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»
  10.   Моцарт В. «Турецкое рондо»
  11.   Мусоргский М. «Картинки с выставки»
  12.   Рубинштейн А. «Мелодия»
  13.   Свиридов Г. «Военный марш»
  14.   Чайковский П. «Детский альбом»
  15.   Чайковский П. «Времена года»
  16.   Шопен Ф. «Вальсы»
  17.   Штраус И. «Вальсы»
  18.   Штраус И. Полька «Трик-трак»

Детские песни

  1.   «Антошка» муз. В. Шаинского
  2.   «Бу-ра-ти-но» муз. А. Рыбникова
  3.   «Будьте добры» муз. А. Флярковского
  4.   «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского
  5.   «Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского
  6.   «Если добрый ты» муз. Б. Савельева
  7.   «Крылатые качели» муз. Г. Гладкова
  8.   «Лучики надежды и добра» муз. Е. Войтенко
  9.   «Настоящий друг» муз. Б. Савельев
  10.   «Песенка Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова
  11.   «Песенка о волшебниках» муз. Г.Гладкова
  12.   «Прекрасное далёко» муз. Е. Крылатов
  13.   «Танец утят» французская народная песня.

МУЗЫКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА:

  1.   Боккерини Л. «Менуэт»
  2.   Григ Э. «Утро»
  3.   Дворжак А. «Славянский танец»
  4.   Лист Ф. «Утешения»
  5.   Мендельсон Ф. «Песня без слов»
  6.   Моцарт В. «Сонаты»
  7.   Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
  8.   Сен-Санс К. «Аквариум»
  9.   Чайковский П. «Зимнее утро»
  10.   Чайковский П. «Песня жаворонка»
  11.   Шостакович Д. «Романс»
  12.   Шуман Р. «Май, милый май!»

МУЗЫКА ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ:

  1.   Альбинони Т. «Адажио»
  2.   Бах И. «Ария из сюиты № 3»  
  3.   Бетховен Л. «Лунная соната»
  4.   Глюк К. «Мелодия»
  5.   Григ Э. «Песня Сольвейг»
  6.   Дебюсси К. «Лунный свет»
  7.   Колыбельные
  8.   Свиридов Г. «Романс»
  9.   Сен-Санс К. «Лебедь»
  10.   Чайковский П. «Осенняя песнь»
  11.   Чайковский П. «Сентиментальный вальс»
  12.   Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
  13.   Шуберт Ф. «Аве Мария»
  14.   Шуберт Ф. «Серенада»
  15.   Шуман Р. «Грёзы».

 



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА

ДОШКОЛЬНИКОВ

Рекомендации родителям (по В. М. Бехтереву)

 -  Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

-   Устраняйте всё, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.).

-   Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

-   Учите детей ориентироваться в ритме.

-   Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

     Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно просто проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

       ДОЖДИК                                       ЗАЙЧИК

Кап-кап, тук, тук, -                          Ушки длинны,

Дождик по дорожке!                       Куцый хвост,

Выбежали дети,                               Небольшой у зайца рост.

Ловят капли эти,                              В огороде побывал,

Выставив ладошки.                         Там капусты пожевал.

                 (Г. Бойко)                           Длинноногий,

                                                            Скок да скок!

                                                            Мы за ним –

                                                            Он наутёк! (Г. Бойко)

                 



Предварительный просмотр:

СЛУШАНИЕ

КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

ДОМА.

     Особое значение в дошкольном возрасте имеет слушание детьми классической музыки. И как показал опыт, малыши могут и хотят слушать настоящую музыку. Очень важно поддерживать интерес ребёнка к слушанию классической музыки в семье.

     Как долго?  Внимание ребёнка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании более продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.

     Как?   Заранее найти и приготовить запись произведения, которое Вы с ребёнком будете слушать. Определить силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи. Пригласите ребёнка слушать музыку, можно позвать кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

     Когда?   Выберите удобное для ребёнка и взрослого время в течение дня. Учитывайте ситуации: 1) чтобы ребёнок не был увлечён другим занятием или игрой; 2) чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал; 3) ребёнок не должен быть возбуждён приходом кого-либо в дом. Лучшее время для прослушивания – после завтрака или дневного сна.

     Необходимо, чтобы взрослые сохраняли записи, потому что дети часто просят прослушать знакомую музыку.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ РЕПЕРТУАР:

  1. В. Моцарт «Менуэт соль мажор», «Рондо ре мажор» (фортепиано, исп. А. Бахчиев)
  2. П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» (оркестр, дирижёр Е. Светланов)
  3.  П. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик» (оркестр, дирижёр Г. Рождественский)
  4.  Ж. Рамо «Курица» (клавесин, исп. Г. Пишнер)
  5.  С. Прокофьев «Песенка № 4, ре мажор» (фортепиано, исп. А. Бахчиев)
  6.  И. С. Бах «Маленькая прелюдия ре мажор» (клавесин, исп. Любимов)
  7.  Д. Шостакович «Вальс-шутка» (флейта и фортепиано)
  8.  Г. Перселл «Соната ре мажор» 1-я часть (труба, орган, исп. В. Кафельников, А. Сердюк)
  9.  И. С. «Инвенция №3, ре мажор», «Инвенция №2» (фортепиано, исп. Г. Гульд)

10. Ж. Люлли «Гавот» (фортепиано)

11. С. Прокофьев «Марш фа мажор» (фортепиано, исп. А.  

      Бахчиев)

12. В. Моцарт «Аллегро фа мажор», «Андантино до мажор»

      (фортепиано, исп. А. Бахчиев)

13. Г. Свиридов «Весна» из музыки Иллюстрации к повести А.      

      Пушкина «Метель» (оркестр, дирижёр В. Федосеев)

14. Г Свиридов «Музыкальный момент» (фортепиано, исп.

      А. Бунин).