Положение о мониторинге
материал по теме

Положение о мониторинге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_monitoringe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           « Утверждаю»

                                                                                        Заведующая МКДОУ Детский сад №30                                                  

        __________Н.М.Нетесова

                                                                                             «____»_____________2013года

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем мониторинге качества образования

в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» п.Левоберезовский Предгорного муниципального района

1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-фз,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. №2562, приказом Министерства образования  и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», приказом Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и участие в процедуре оценки и контроля качества образования.

1.3. Положение действует до принятия нового.

2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Цель  мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, который позволяет осуществить оценку динамики достижений детей, оценку воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды детского сада, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МКДОУ «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников »

2.2. Задачи мониторинга качества образования:

- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МКДОУ «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников » ,тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования;

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;

3. Основные направления  и порядок проведения мониторинга

3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы включает в себя два компонента:

- мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы;

- мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств.

3.1.1. Мониторинг  образовательной деятельности и детского развития  в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 16.30, исключая время, отведенное на сон).

3.1.2. Мониторинг образовательного процесса осуществляется   воспитателем разновозрастной группы 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками групп 6-7 лет осуществляется воспитателем и заведующим Учреждения.

3.1.3 Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ продуктов деятельности воспитателем  разновозрастной группы.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

3.1.4 Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется педработниками Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельностью и программ дополнительного образования.

Используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ;

3.1.5. Результаты мониторинга предоставляются воспитателем разновозрастной группы заведующему  Учреждения.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.1.6. Процедура мониторинга освоения основной общеобразовательной программы детьми определена в приложении 1

3.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»

3.2.1. Позволяет определить и проанализировать уровень многофункциональной готовности детей к школе, уровень ориентировочной оценки школьной зрелости, уровень психического и социального развития детей. Выявить уровень овладения интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.

3.2.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе» осуществляется воспитателем  Учреждения, в апреле-мае месяце посредством итогового контроля.

3.2.3. Используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- беседа;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ;

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга качества образования в МКДОУ «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников » осуществляет заведующий посредством следующих форм:

- итогового контроля;

- тематического контроля;

- оперативного контроля;

- посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

5. Документация и отчетность

5.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов заносятся в специальную таблицу «Диагностические карты».

5.2. Анализа мониторинга качества образования в Учреждении хранится у  заведующего 5 лет.

5.3. Итоги внутреннего мониторинга качества образования оформляются в аналитическую справку и доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете Учреждения.

5.5. По окончании учебного года на основании аналитических справок определяется эффективность работы Учреждения, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о мониторинге

Положение о монитоинге для дошкольной образовательной организации, как локальный акт, наличие которого обязательно для организации образовательной деятельности....

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

1.Мониторинг в дошкольном образовательном  учреждении (далее «мониторинг») представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования в ДОУ....

Положение о мониторинге

Положение о мониторинге...