Семинар-практикум для родителей "Игры с бросовым материалом" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа".
материал по теме

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.

Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей о взаимодействии  мелкой моторики  и речевого развития детей. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности в домашней обстановке, используя различные материалы.

Цикл обучающих занятий клуба «Мамина школа»:

«Игры на кухне», «Игры с бросовым материалом», «Игры с бумагой».

Семинар- практикум   "Игры с бросвым материалом" клуба "Мамина школа".

Цель: повысить знания родителей о роли сенсомоторного  оразвития детей, о роли развития мелкой моторики. Оказать помощь родителям в организации игр дома.

Здравствуйте,  уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз поговорить о развитии малышей. Мы продолжаем цикл бесед и практических занятий клуба «Мамина Школа». Каждая мама мечтает, что бы  ее ребенок был успешным в будущем. Мы хотели бы стать помощниками в воспитании ваших детей. Не жалейте времени и сил на воспитании своего ребенка. Тема сегодняшнего вечера «Игры с бросовым материалом».

Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.

Вашим детям важно ваше внимание, забота. А если вы будите с ними еще и играть, то дети будут просто счастливы.

Пуговицы (3-5 лет)

·        Разложите пуговицы на столе. Поищите с ребенком пары одинаковых пуговиц.

·        Подберите крупные пуговицы с большими отверстиями, пусть ребенок нанизывает на шнурок.

·        Приготовьте несколько пустых коробочек. Предложите ребенку разложить пуговицы в коробочки по разным признакам – круглые, квадратные, с двумя дырочками, с четырьмя, по цвету или размеру.

·        Вместе с ребенком возьмите до 10 пуговиц и разложите их на столе в ряд  по размеру – от самой маленькой до самой большой, и в обратном порядке.

·        Из пуговиц можно выкладывать дорожки, коврики, складывать цветы, различные фигурки.

Игры активно развивают мелкую моторику рук, помогают выучить названия цветов, геометрических форм, научить счету.

 

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)

 Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.

 Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

 

Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)

Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.

 Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

 

Прищепки (игра для детей 3-5 лет)

 Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

 Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

 

Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)

 Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.

 Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

 

Открытки и коробки от конфет

·         Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».

·        Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.

 Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию.

 

Крупа

·        Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками.

·         Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.

 Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.

 

Картон, обрезки плотной ткани

·         Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь.

 Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии.

·         Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию.

 Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства.

Старые журналы и газеты

·        Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п.

 Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.

·        Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о».

 Игра развивает произвольность, зрительное внимание.

·        Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж.

 Игра развивает моторику рук, креативные способности.

 

Спички

·         Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет).

·         Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет).

 Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.

 

Проволока

 Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь.

 Игра является профилактикой нарушений письменной речи.

 

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать, что развитие  вашего ребенка зависит от вас. Не отталкивайте ребенка от себя, играйте вместе с ним.  Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, доверительные дружеские отношения с ребенком.

В  процессе игры у ребенка развивается внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика.   Не забывайте,  что речь является важнейшей функцией человека, а хорошая речь – это главное условие всестороннего развития детей.  А помочь им в этом должны мы, взрослые.

Спасибо за внимание. Совершенствовать знания родителей о роли сенсомоторного развития детей,о роли развития мелкой моторики. Помочь родителям в оргонизации игр дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_iz_podruchnykh_materialov.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Игры с бросовым материалом»

Здравствуйте,  уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз поговорить о развитии малышей. Мы продолжаем цикл бесед и практических занятий клуба «Мамина Школа». Каждая мама мечтает, что бы  ее ребенок был успешным в будущем. Мы хотели бы стать помощниками в воспитании ваших детей. Не жалейте времени и сил на воспитании своего ребенка. Тема сегодняшнего вечера «Игры с бросовым материалом».

Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.

Вашим детям важно ваше внимание, забота. А если вы будите с ними еще и играть, то дети будут просто счастливы.

Пуговицы (3-5 лет)

  • Разложите пуговицы на столе. Поищите с ребенком пары одинаковых пуговиц.
  • Подберите крупные пуговицы с большими отверстиями, пусть ребенок нанизывает на шнурок.
  • Приготовьте несколько пустых коробочек. Предложите ребенку разложить пуговицы в коробочки по разным признакам – круглые, квадратные, с двумя дырочками, с четырьмя, по цвету или размеру.
  • Вместе с ребенком возьмите до 10 пуговиц и разложите их на столе в ряд  по размеру – от самой маленькой до самой большой, и в обратном порядке.
  • Из пуговиц можно выкладывать дорожки, коврики, складывать цветы, различные фигурки.

Игры активно развивают мелкую моторику рук, помогают выучить названия цветов, геометрических форм, научить счету.

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)

 Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.

 Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)

Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.

 Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

Прищепки (игра для детей 3-5 лет)

 Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

 Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)

 Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.

 Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Открытки и коробки от конфет

  •  Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».
  • Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.

 Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию.

Крупа

  • Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками.
  •  Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.

 Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.

Картон, обрезки плотной ткани

  •  Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь.

 Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии.

  •  Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию.

 Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства.

Старые журналы и газеты

  • Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п.

 Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.

  • Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о».

 Игра развивает произвольность, зрительное внимание.

  • Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж.

 Игра развивает моторику рук, креативные способности.

Спички

  •  Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет).
  •  Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет).

 Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.

Проволока

 Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь.

 Игра является профилактикой нарушений письменной речи.

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать, что развитие  вашего ребенка зависит от вас. Не отталкивайте ребенка от себя, играйте вместе с ним.  Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, доверительные дружеские отношения с ребенком.

В  процессе игры у ребенка развивается внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика.   Не забывайте,  что речь является важнейшей функцией человека, а хорошая речь – это главное условие всестороннего развития детей.  А помочь им в этом должны мы, взрослые.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".

. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать ножницами" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа"

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Семинар - практикум для воспитателей "Развитие памяти у дошкольников на этапе подготовки к школе"."

Семинар - практикум для воспитателей "Развитие памяти у дошкольников на этапе подготовки к школе" был проведен для воспитателей подготовительных групп  в 2013 учебном году....

Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность»

Семинар - практикум для родителей  «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность"....

Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия) «Подготовка к обучению грамоте».

Цикл обучающих  занятий для воспитателей (4 занятия)«Подготовка к обучению грамоте».1 занятиеФормирование навыков языкового анализа и синтеза предусматривает работу на различных уровнях: пр...