Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".
методическая разработка (младшая группа) на тему

. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.

Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей о взаимодействии  мелкой моторики  и речевого развития детей. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности в домашней обстановке, используя различные материалы.

Цикл обучающих занятий клуба «Мамина школа»:

«Игры на кухне», «Игры с бросовым материалом», «Игры с бумагой».

 Семинар – практикум. «Игры на кухне» (провели воспитатели группы кро, учитель – логопед).

 «Истоки способностей т дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».  В.А.Сухомлинский.

Семинар – практикум начинается с выступления логопеда.

-Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы проговорить о развитии малышей. Мы начинаем цикл бесед и практических занятий на тему « Мамина школа». Мама может все, и накормить, и приласкать, и обстирать, и пожалеть. А самое главное, каждая мама, мечтает, чтобы ее ребенок был успешным в будущем. Мы педагоги, хотели бы вам помочь в этом.  Мы хотел бы стать вашими помощниками в воспитании ваших детей. Не жалейте времени и сил на воспитание своего ребенка.

Тема сегодняшнего вечера «Игры на кухне». Где больше всего проводят мамы и бабушки? На этот вопрос ответ простой – на кухне. А что делают в это время дети? Кто играет самостоятельно, кто пристает к папе с вопросами, кто мешает старшему брату делать уроки.

Привлекайте ребенка в совместную деятельность. Чтобы вы не готовили, обед или ужин. Объясняйте ребенку каждое свое действие. Поверьте, нет ничего эффективнее и проще в развитии речи дошкольника, чем простое общение с ним. Он может помочь вам почистить овощи. По мере обогащения опыта малыша, появлений новых наблюдений, развиваются способности ребенка, происходит развитие речи, обогащается словарь, формируются математические представления, накапливается сенсорный опыт. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, доверительные дружеские отношения с ребенком.

Воспитатель :

-Возьмите ребенка на кухню, и пока готовиться вкусный обед, поиграйте вместе, ведь предметы для игр находятся там же. Вы даже и не подозреваете, сколько интересных и поучительных игр можно придумать с крупами, тестом, водой, овощами и прочими предметами, которые, для вас, взрослых, столь обыденны.

Самым интересным материалом для игр на кухне мы считаем макаронные изделия. Хотим предложить вам несколько игр, которые развивают у ребенка мышление, ловкость, координацию движений, развивает тактильные ощущения.

«Золушкина кладовая». Необходимы макароны нескольких видов, перемешайте их в одной чашке, приготовьте несколько пустых чашек. Предложите маленькой Золушке разложить макароны в разные миски. Например, колечки в одну, а спиральки в другую. А вы тем временем можете заниматься своими делами.

«Лепка с макаронами». Очень увлекательная игра. Из пластилина или слоеного теста, слепите, например, ежика. Предложите. Ребенку сделать ему иголки из спагетти. Получится замечательный ежик.

Родителям даются слепленные из слоеного теста ежики и предлагается «воткнуть» иголки.

Можно обыграть с малышом любую ситуацию. Например, предложите сделать подарок для любимой игрушки.

 Вы решили с малышом сделать подарок для кролика, мишки или куклы. Сначала обсудите с ребенком, что можно подарить: сделать красивую картинку, украсить тарелку, задекорировать вазу. Все зависит от вашей фантазии. Подумайте из чего можно сделать. На каждой кухне найдется все, что нужно для поделок: манная, гречневая, рисовая крупа, горох, фасоль, семена горчицы. Так же вам может понадобиться пластилин. Теперь вам нужно сделать заготовку. Наложите слой пластилина по всей поверхности любой баночки из-под йогурта, сметаны, пластикового стаканчика, железной крышки, как позволит ваша фантазия. Предложите ребенку выложить красивый узор из различной крупы. У малыша могут получиться чудесные работы. Их вы сможете подарить кролику или одному из его друзей.

Так же для мелкой моторики могут быть полезны и другие упражнения с крупами и пластилином. Вы можете выкладывать буквы, цифры, геометрические фигуры, дорожки длинные и короткие. Обязательно обговаривайте с ребенком все, что вы делаете. Поиграйте в игру «Ассоциации». Например, на что похож круг - на шар, мяч, яблоко; на что похож квадрат - на шкаф, окно и т.д.

Дети с удовольствием возятся с крупами. Играя с крупами, они знакомятся со свойствами материалов, у них развиваются тактильные ощущения, обогащается сенсорный опыт, развивается творчество, воображение.

Можно провести много увлекательных игр с крупами.

«Сухой бассейн». Насыпьте на блюдо 2-3 вида разной крупы. Ребенок перебирает, щупает, сравнивает. А вы тем временем расскажите, откуда она берется, что из нее можно приготовить: сварить кашу, плов, рассольник. Спросите у ребенка, какая каша получится, например, из рисовой крупы (рисовая), из гречневой крупы (гречневая) и т.д.

«Пересыпаем». Возьмите несколько тарелочек, чашек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу. Он может это делать пальчиками или ложками. Обратите внимание малыша, что в одной тарелке много крупы, во второй мало, в третьей - ничего нет. Сравните с ребенком, где больше, меньше, поровну.

«Отыщем клад». Высыпите рис в коробку или ведро. Желательно чтобы крупы было побольше. Соберите по паре различных предметов (скрепки для бумаг, пуговицы, бусинки, монетки и т.д.), закопайте в рисе по одному предмету с каждой пары. Дайте ребенку предметы, пусть он их осмотрит, ощупает. Затем попросите в рисе найти пару для каждого. Искать малыш должен только на ощупь. В зависимости от возраста и уровня навыков каждого ребенка, можно спрятать по одному предмету, несколько штук или все сразу. Можно также предложить найти клад. Скажите, например, что вы спрятали десять сокровищ. А малыш должен постараться отыскать их. Когда отыщет, обязательно пусть расскажет об этих предметах, какой они формы, цвета, из чего сделаны, на что похожи, посчитает.

«Считаем». Разложите фасоль по тарелкам. Посадите животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте у кого сколько, где больше, меньше, поровну. Эта игра развивает не только мелкую моторику рук, но и формирует у ребенка математические представления.

«Рисуем». Скажите ребенку, что сейчас он будет художником. Материалом для холста может послужить манка. Манка отличный материал для рисования. Возьмите не большой противень или поднос, засыпьте дно не очень толстым слоем манки. Рисовать можно пальчиком, палочкой или трубочкой от коктейля. Вы можете рисовать геометрические фигуры, солнышко, тучки, смешные рожицы, в общем, все, что подскажет фантазия ребенка. Что бы малышу быстро не наскучила игра, придумайте сказочный сюжет к каждой картине. Например, нарисуйте два квадрата – это будет два домика. Посадите в них каких либо животных. Кормите их, ходите к друг другу в гости. Потом налетел ветер и перемешал все, домики исчезли. Предложите нарисовать домики другим животным…. Для ребенка постарше можно усложнять задания. Рисуйте вместе буквы, цифры, выкладывайте слоги. Во время этой игры у ребенка развивается мелкая моторика, воображение и фантазия.

Предлагаем родителям нарисовать свою картину. И так масса вариантов игры, придумывайте, сколько душе угодно. Различные виды круп являются отличным материалом для развивающих игр.

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать, что развитие речи вашего ребенка в ваших руках, в прямом и переносном смысле. Не отталкивайте своего ребенка от себя, а старайтесь расти вместе с ним. Не забывайте. Что речь является важнейшей функцией человека, а хорошая речь – это главное условие всестороннего развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Благодаря речи развиваются высшие формы деятельности. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с людьми. А помочь им в этом должны мы, взрослые. Спасибо всем за участие.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.

Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»).    Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...

Семинар-практикум для родителей "Игры с бросовым материалом" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа".

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать ножницами" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа"

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем мелкую моторику у детей» (Материал работы «Школа молодого воспитателя»)

Семинар-практикум для педагогов«Развиваем мелкую моторику у детей»(Материал работы «Школа молодого воспитателя»)...

Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия) «Подготовка к обучению грамоте».

Цикл обучающих  занятий для воспитателей (4 занятия)«Подготовка к обучению грамоте».1 занятиеФормирование навыков языкового анализа и синтеза предусматривает работу на различных уровнях: пр...